Предыдущая Оглавление Следующая

Su15Su17009.jpg

Размещение вооружения

И.В. Марков переадресовал письмо в Авиационно-технический комитет (АТК) ВВС для анализа. Данный вариант модификации Су-15 был рассмотрен и одобрен комитетом, однако председатель АТК генерал-майор ИАС А.Н. Пономарев высказал свои сомнения по поводу целесообразности его реализации, мотивируя это тем, что:

«...Поскольку модификация перехватчика в истребитель сопровождения не указана в постановлении Совета Министров от 12 июня 1948 года, то т. Сухой в настоящее время, ввиду отсутствия средств, может ограничиться только эскизной проектировкой.

В связи с тем, что производство завода № 134 загружено 1-м и 2-м экземплярами истребителя-перехватчика..., учитывая, что т. Сухой еще не приступил к эскизной проектировке экспериментального истребителя по плану 1948 года - нецелесообразно в настоящее время ставить вопрос о модификации...». Главный инженер ВВС согласился с этими доводами. Вопрос был исчерпан.

Но в ОКБ работа по вариантам модификации Су-15 пока продолжалась, и в конце июля П.О. Сухой направил руководству ВВС дополнительные предложения: «...мною эскизно рассмотрены два варианта истребителя сопровождения с дальностью 3000км. Первый представляет собой незначительную модификацию моего истребителя с 2 РД-45, в которой количество горючего увеличивается до 5000кг за счет изменения сечений воздухопроводов двигателей, соответствующего увеличения фюзеляжных баков и применения подвесного бака на 1500кг.

Дублер самолета-перехватчика строится с измененными сечениями воздухопроводов.

Второй вариант является модификацией того же истребителя-перехватчика с заменой двух двигателей РД-45 одним ТР-3 и полным изменением формы фюзеляжа. Необходимое для дальности 3000км количество горючего 4700кг в этом варианте полностью размещается в фюзеляже.

Основные данные этих вариантов:

Данные

1 вариант с РД-45

2 вариант с ТР-3

Максимальная скорость, км/ч

Н=0

1050

1050

Н=5000

1000

1000

Крейсерская скорость при дальности 3000 км, км/ч

650-800

650-800

Полетный вес, кг

12500

12000

Практический потолок, м

14000

14500

Длина разбега (без ускорителей), м

950

750

Время набора высоты 10000 м, мин

9,2

7,0

Второй вариант имеет преимущество по потолку и разбегу, кроме того, благодаря уменьшению количества двигателей... этот вариант имеет большие эксплуатационные преимущества. Поэтому в проект плана 1949 года мною включен истребитель сопровождения на базе Су-15 с ТР-3».

Su15Su17010.jpg Su15Su17011.jpg

Основная и передняя опоры шасси

Поскольку решение по этому вопросу уже было принято, то все ограничилось только перепиской.

Первый отечественный истребитель-перехватчик Су-15 представлял собой одноместный цельнометаллический среднеплан реданной схемы.

Фюзеляж полумонококовой конструкции. Силовой набор состоял из 42 шпангоутов, четырех лонжеронов, стрингеров и обшивки. Эксплуатационно фюзеляж разделялся на две части: головную (ГЧФ) и хвостовую (ХЧФ), стыкующиеся между собой в плоскости шпангоутов № 31 и № 32 при помощи болтовых соединений.

В ГЧФ размещались: воздухозаборник, бортовая РЛС, герметическая кабина, ниша передней опоры шасси, передний двигатель, топливные баки, основная часть агрегатов систем оборудования самолета и его вооружение. Общий лобовой воздухозаборник разделялся на два канала, один из которых подводил воздух к переднему двигателю, а другой - к заднему. Над воздухозаборником, в обтекателе из полистирола, помещалась антенна БРЛС «Торий-2». Из-за принятого расположения воздушных каналов гермокабина была несколько сдвинута влево от оси симметрии фюзеляжа.

В ХЧФ размещался задний двигатель, а по бортам - два воздушных тормозных щитка общей площадью 1,21м2.

Крыло - свободнонесущее с углом стреловидности 35° по линии i (так в тексте, прим. ВВС)  хорд, установочным углом 1° и отрицательным углом поперечного «V» 0°40'. Корневой профиль ЦАГИ С-7с-12, концевой - СР-3-12. Крыло состояло из двух консолей, стыкующихся с фюзеляжем по шпангоутам №№ 13,17,20. Кроме того, обшивка крыла крепилась к фюзеляжу стыковочными уголками. Каркас каждой консоли состоял из лонжерона, двух дополнительных стенок, стрингеров, литых носков, набора нервюр и обшивки.

Механизация крыла включала элероны с внутренней компенсацией и выдвижные закрылки. Углы отклонения элеронов +20°, углы отклонения закрылков: взлетный 25°, посадочный 50°. Конструктивно элероны и закрылки выполнены однолонжеронными цельнометаллическими. На левом элероне размещался триммер.

Предыдущая Оглавление Следующая