Несмотря на все экстренные и чрезвычайные мероприятия, дела на эвакуированном заводе №22 шли не блестяще. Выпуск столь нужных фронтовых "пешек" не достигал требуемого уровня. Директор завода №22 Ю.Н. Карпов объяснял это во всех инстанциях наличием на той территории завода №124 с его программой выпуска ТБ-7. Он неоднократно настойчиво обращал внимание НКАП на то, что завод №124 и ТБ-7 мешают наращиванию выпуска Пе-2. Наркомат в этой ситуации мог оказаться крайним. В последних числах декабря 1941 года в Казань прибыл зам. Наркома П.В. Дементьев. Он вызвал И.Ф. Незваля к себе и объявил о решении ГКО о снятии с производства ТБ-7. Одновременно, видимо памятуя о печальном опыте Кагановича, НКАП решил не сжигать все мосты по ТБ-7. Внутри ведомства решили любыми способами сохранить производство ТБ-7, чтобы потом не объяснять Хозяину кто же это прекратил производство столь важного для Родины ТБ-7.
Объявив Незвалю решение ГКО, Дементьев как бы от себя добавил: "Но ты, несмотря ни на что, продолжай строить эти самолеты, я вам буду всячески помогать".
При объединении заводов новое образование получило №22, а его директором стал Карпов. Окулова отозвали в Москву на новый завод №23, образованный на площадях эвакуированного московского завода №22. Уезжая из Казани, Окулов, передавая дела по производству ТБ-7 Карпову, предупредил его, чтобы он не делал глупостей и по возможности не покушался на серийное производство ТБ-7, так как его производство в любой момент может быть официально восстановлено. Карпов учел советы Окулова. Вся стапельная оснастка для ТБ-7 была сохранена, было сохранено и производство всех агрегатов ТБ-7 и связи с агрегатными заводами. Результаты были налицо. За 1942 год было выпущено 20 ТБ-7 - больше, чем за любой другой год серийного производства. Из них: 16 машин с двигателями АМ-35А, 3 с М-30 и один с М-82.
В феврале 1942 года в авиационной катастрофе погиб В.М. Петляков. После его гибели правительство принимает решение присвоить, в соответствии с новой системой обозначений советских самолетов, введенной в 1940 году, самолетам ТБ-7 обозначение Пе-8.
Боевая работа соединений дальних соединений бомбардировщиков, в том числе и экипажей на ТБ-7-х, в период осени-зимы 1941-1942 годов, показала, что командование Красной Армии и Верховный Главнокомандующий могут с помощью хорошо организованных воздушных ударов заметно влиять на ход вооруженной борьбы. Все чаще задания дальникам стали давать непосредственно из Ставки ВГК. Все больший интерес к их действиям начал проявлять Сталин, наконец понявший, какой действенный и оперативный инструмент оказался в его распоряжении.
По состоянию на 1 октября в единственном 432 авиационном полку вооруженном ТБ-7, имелось 14 машин, из них только 8 исправных. Даже эти весьма ограниченные силы Сталин постарался выделить из ВВС и непосредственно подчинить себе. Для начала 30 ноября 1941 года Постановлением ГКО, а затем приказом Наркома обороны 81-я дивизия преобразовывалась в 3-ю авиационную дивизию дальнего действия с особым подчинением. Давались довольно широкие права командиру дивизии. Назначения, начиная с командира полка, лично подписывал Сталин. Штаб дивизии переместили в Петровский дворец на Ленинградском шоссе. Через какое-то время, как только немцев отогнали от Москвы, ТБ-7 переместились на аэродром Кратово под Москву (ныне аэродром ЛИИ в Жуковском).