В варианте бомбардировщика самолет "98А" должен был иметь следующие данные:
взлетная масса, кг |
28000-3000 |
максимальная скорость, км/ч |
1800-2000 |
дальность полета, км |
|
с 2000 кг бомб |
2000 |
с дополнительными баками |
2400 |
практический потолок, м |
|
на форсажном режиме |
16000-17000 |
на номинальном режиме |
13000-14000 |
В более поздних проработках по Ту-24 постарались исключить многие исходные недостатки базовой конструкции самолета. Изменялась компоновка шасси: основные стойки шасси теперь убрались в крыльевые обтекатели, при этом увеличивалась колея шасси и тем самым устранялся один из серьезных дефектов самолета "98". В систему вооружения вводилась ракета класса "воздух—поверхность", которая должна была размещаться в полуутопленном положении в бомбоотсеке. Была полностью облагорожена аэродинамика самолета: общая компоновка в большей степени соответствовала "правилу площадей", несколько был уменьшен диаметр фюзеляжа, перекомпонованы воздухозаборники и воздушные каналы подвода воздуха к двигателям, изменена хвостовая часть фюзеляжа в районе сопловых агрегатов двигателей, облагорожены фонари кабин штурмана и летчика, уменьшен обтекатель РЛС (ее антенна была перемещена в среднюю часть фюзеляжа). Уменьшалась бомбовая нагрузка, соответственно уменьшался объем бомбоотсека, что в свою очередь давало возможность уменьшить миделевое сечение фюзеляжа. Размещение топливных баков и агрегатов оборудования в фюзеляже в значительной степени изменялось.
В результате модернизации предполагалось получить следующие летно-технические данные на серийном самолете Ту-24:
взлетная масса, кг |
27500 |
масса пустого самолета, кг |
19600 |
масса экипажа, кг |
200 |
нормальная бомбовая нагрузка, кг |
1500 |
максимальная бомбовая нагрузка, кг |
3000 |
масса топлива, кг |
6200 |
масса ракеты П-15, кг |
1720 |
максимальная скорость, км/ч |
1800-2000 |
практическая дальность полета, км с 7% запасом топлива с 1500 кг бомб на крейсерской скорости 950—1000 км/ч |
2000 |
практический потолке районе цели, м на форсажном режиме |
17500-18000 |
длина разбега, м |
1200-1300 |
длина пробега без тормозного парашюта, м |
1350 |
Вслед за первыми предложениями по Ту-24 А.Н.Туполев форсирует обработку военно-политического руководства страны с целью пробить новую работу по модернизации "98-ой" машине. 9 января 1958 года с подачи Андрея Николаевича за подписями Р.Я. Малиновского, К.А. Вершинина, П.В. Дементьева и А.Н. Туполева в ЦК КПСС уходит письмо следующего содержания:
"Докладываем соображения о необходимости принятия к производству фронтового бомбардировщика Ту-98А (облегченного)...
... из общего числа целей могут быть надежно поражены ракетами всех видов класса "земля-земля" до 55% целей, фронтовыми бомбардировщиками до 30%, истребителями-бомбардировщиками до 15%. Фронтовые бомбардировщики и истребители-бомбардировщики найдут широкое применение и на морских ТВД. В настоящее время бомбардировочная авиация вооружена технически устаревшими и изношенными самолетами Ил-28, которые не отвечают современным условиям и требуют замены.
В качестве фронтового бомбардировщика, а также бомбардировщика морской авиации в данное время может быть принят разработанный конструкторским бюро под руководством т. Туполева на базе самолета Ту-98, самолет Ту-24 (Ту-98А) со следующими данными: взлетный вес 28 — 30 т, максимальная скорость 1700—1900 км/ч, практическая дальность полета с крейсерской скоростью 950-1000 км/ч - 2000 км (2400 км в перегрузку, практический потолок с форсированнием двигателей 16-17 км, вес бомб 2000/3000 кг. Самолет приспособлен для пуска самолетов-снарядов и применения атомных бомб...
Самолет обладает хорошей проходимостью по грунту. Летно-технические данные самолета по скорости и высоте превосходят данные фронтовых бомбардировщиков, находящихся на вооружении ВВС США и Англии.
Поступление на вооружение Ту-24 резко повысит боеспособность фронтовой и морской авиации..."
Самолет "98" с ракетами П-15М
Летающая лаборатория "98ЛЛ"