Предыдущая Оглавление Следующая

В варианте бомбардировщика самолет "98А" должен был иметь следующие данные:

взлетная масса, кг

28000-3000

максимальная скорость, км/ч

1800-2000

дальность полета, км

с 2000 кг бомб

2000

с дополнительными баками

2400

практический потолок, м

на форсажном режиме

16000-17000

на номинальном режиме

13000-14000

В более поздних проработках по Ту-24 постарались исключить многие исходные недостатки базовой конструкции самолета. Изменялась компоновка шасси: основные стойки шасси теперь убрались в крыльевые обтекатели, при этом увеличивалась колея шасси и тем самым устранялся один из серьезных дефектов самолета "98". В систему вооружения вводилась ракета класса "воздух—поверхность", которая должна была размещаться в полуутопленном положении в бомбоотсеке. Была полностью облагорожена аэродинамика самолета: общая компоновка в большей степени соответствовала "правилу площадей", несколько был уменьшен диаметр фюзеляжа, перекомпонованы воздухозаборники и воздушные каналы подвода воздуха к двигателям, изменена хвостовая часть фюзеляжа в районе сопловых агрегатов двигателей, облагорожены фонари кабин штурмана и летчика, уменьшен обтекатель РЛС (ее антенна была перемещена в среднюю часть фюзеляжа). Уменьшалась бомбовая нагрузка, соответственно уменьшался объем бомбоотсека, что в свою очередь давало возможность уменьшить миделевое сечение фюзеляжа. Размещение топливных баков и агрегатов оборудования в фюзеляже в значительной степени изменялось.

В результате модернизации предполагалось получить следующие летно-технические данные на серийном самолете Ту-24:

взлетная масса, кг

27500

масса пустого самолета, кг

19600

масса экипажа, кг

200

нормальная бомбовая нагрузка, кг

1500

максимальная бомбовая нагрузка, кг

3000

масса топлива, кг

6200

масса ракеты П-15, кг

1720

максимальная скорость, км/ч

1800-2000

практическая дальность полета, км с 7% запасом топлива с 1500 кг бомб на крейсерской скорости 950—1000 км/ч

2000

практический потолке районе цели, м на форсажном режиме

17500-18000

длина разбега, м

1200-1300

длина пробега без тормозного парашюта, м

1350

Вслед за первыми предложениями по Ту-24 А.Н.Туполев форсирует обработку военно-политического руководства страны с целью пробить новую работу по модернизации "98-ой" машине. 9 января 1958 года с подачи Андрея Николаевича за подписями Р.Я. Малиновского, К.А. Вершинина, П.В. Дементьева и А.Н. Туполева в ЦК КПСС уходит письмо следующего содержания:

"Докладываем соображения о необходимости принятия к производству фронтового бомбардировщика Ту-98А (облегченного)...

... из общего числа целей могут быть надежно поражены ракетами всех видов класса "земля-земля" до 55% целей, фронтовыми бомбардировщиками до 30%, истребителями-бомбардировщиками до 15%. Фронтовые бомбардировщики и истребители-бомбардировщики найдут широкое применение и на морских ТВД. В настоящее время бомбардировочная авиация вооружена технически устаревшими и изношенными самолетами Ил-28, которые не отвечают современным условиям и требуют замены.

В качестве фронтового бомбардировщика, а также бомбардировщика морской авиации в данное время может быть принят разработанный конструкторским бюро под руководством т. Туполева на базе самолета Ту-98, самолет Ту-24 (Ту-98А) со следующими данными: взлетный вес 28 — 30 т, максимальная скорость 1700—1900 км/ч, практическая дальность полета с крейсерской скоростью 950-1000 км/ч - 2000 км (2400 км в перегрузку, практический потолок с форсированнием двигателей 16-17 км, вес бомб 2000/3000 кг. Самолет приспособлен для пуска самолетов-снарядов и применения атомных бомб...

Самолет обладает хорошей проходимостью по грунту. Летно-технические данные самолета по скорости и высоте превосходят данные фронтовых бомбардировщиков, находящихся на вооружении ВВС США и Англии.

Поступление на вооружение Ту-24 резко повысит боеспособность фронтовой и морской авиации..."

Tu-98022.jpg

Самолет "98" с ракетами П-15М

Tu-98023.jpg

Летающая лаборатория "98ЛЛ"

Предыдущая Оглавление Следующая