Предыдущая Оглавление Следующая

Вслед за этим обращением в ЦК КПСС П.В. Дементьев обращается к заместителю председателя Совмина Д.Ф. Устинову с прямо противоположными предложениями, которые должны были поставить крест на всех работах по "98-ой" машине:

"Опытный экземпляр фронтового бомбардировщика Ту-98 имеет максимальную скорость 1200—1380 км/ч, дальность полета со скоростью 900 км/ч на высоте 14-15 км 2400 км, полетный вес — 38 т.

В целях улучшения летно-технических данных этого самолета Туполев предложил за счет облегчения конструкции и уменьшения веса бомб снизить полетный вес до 26—28 т, повысить максимальную скорость до 1800—2000 км/ч, потолок до 17—18 км и дальность до 3500 км. Опытный экземпляр улучшенного самолета он предлагает закончить постройкой к концу 1959 года и не ожидая результатов летных испытаний запустить этот самолет в серийное производство по чертежам ОКБ.

Снижение полетного веса с 38 т до 26—28 т потребует практически нового самолета и загрузит большую часть ОКБ на длительное время (основной интерес А.Н. Туполева всегда был получить как можно больший портфель заказов для ОКБ, за это он дрался как лев и готов был при этом потоптать и разорвать кого угодно, невзирая на ранги и отличия оппонентов, он был ХОЗЯИН и дрался всегда за интересы своей фирмы и по большому счету за интересы своих людей с бешенной энергией)...

В соответствии с Постановлением СМ СССР от 28 марта 1956 года Яковлевым построен легкий фронтовой бомбардировщик Як-129 (опытный экземпляр будущего серийного Як-28) с двумя двигателями РД-11-300 весом 13-14 т с максимальной скоростью 1600—1800 км/ч.  практическим потолком 16—17 км и дальностью 2400 км (в действительности не более 1800 км) при скорости 900 км/ч. Самолет Як-129 проходит заводские испытания.

Кроме этого Постановлением СМ от 15 августа 1956 года Яковлев обязан был построить легкий высотный сверхзвуковой бомбардировщик с полетным весом 20—22 т с максимальной скоростью 2500 км/ч и практическим потолком 20—21 км.(Речь шла о проекте яковлевского фронтового бомбардировщика Як-2ВК-11). В проекте представленного плана опытного строительства нами предлагается построить этот самолет как носитель самолетов-снарядов с передачей его на государственные испытания в четвертом квартале 1959 года.

Учитывая построенный Яковлевым фронтовой бомбардировщик и имеющееся задание на новый бомбардировщик-носитель со скоростью 2500 км/ч, считаю нецелесообразным проведение дальнейших работ с самолетом Ту-98. Государственный комитет считает более целесообразным сосредоточить все средства и силы ОКБ и завода №156 в 1958 году на выполнении более важных заданий, установленных Правительством, в первую очередь:
—  на ускорение испытаний и доводки Ту-105 ("105");
—  на ускорении строительства дальней крылатой ракеты "С" ("121")."

Tu-98024.jpgTu-98025.jpg

Самолет "98Б со стартовыми ускорителями на установке для "точечного взлета"

Предыдущая Оглавление Следующая