Заместитель командира 968-го иисап по ИАС подполковник И.Н. Юров и инженер по ИАС майор В.В. Барулин на КП инженеров
Помимо воздушного боя на МАКСе липчане демонстрировали групповой пилотаж на Су-27-х. Пары липецких МиГ-29 в Жуковском не было. А жаль! Ведь «Стрижи» пилотаж парой не показывают. Парный пилотаж на МиГ-29 выполняют полковники С.Н. Прокофьев и И.Ю. Кулешин. Пилоты Центра принимали участие в воздушном параде над Москвой в честь 50-летия Великой Победы, в 2007 г. — в честь 90-летия ВВС в Монино. Участвовали летчики в воздушном параде над Москвой 9 мая 2008 г.
Начальник ОТЭЧ подполковник Ю.Н. Косьмынин
КП инженеров
Выполнение летных показов разрешено главкомом только 237-му ЦПАТ им. Кожедуба (Кубинка) и Центрам боевого применения. Между тем количество показов год от года все возрастает. Это — правильно. Ныне много говорится о военно-патриотическом воспитании, снимаются фильмы, вешают плакаты... Один вираж с форсажами над городом стоит десятка иных «военно-патриотических» фильмов. Что же касается фильмов, то большой кинематограф не миновал липецкий Центр. Здесь снималась «авиационная» составляющая фильма «Личный номер». В съемках задействовали пару истребителей Су-27. Летали полковники Ю.А. Сушков и А. Гостев.
В Липецке часто подчеркивают: «Мы не конкуренты Кубинке». Так-то оно так, но вот сравнивать после МАКСа Липецк и Кубинку станут постоянно.
Для Липецка, в отличие от Кубинки, показы не являются основной задачей. Пилотаж в сомкнутом боевом порядке является тактическим приемом. К примеру, на тренировку по пилотажу в группе пилоты «Соколов России» летают где-то два раза в месяц. Название «Соколы России» не официальное, но с 2005 г. оно, благодаря СМИ, получило широкое хождение в народе. Групповым пилотажем в Липецке начали заниматься в 1991 г. Начинали ныне уже полковник запаса В. Пинчук, полковники Ю.А. Сушков и А.И. Гостев, подполковник Ю.И. Спрядышев. Сейчас в группе летают генерал-майор А.Н. Харчевский, полковники Ю.А. Сушков, А.И. Гостев, С.И. Жихарев, подполковники Ю.И. Спрядышев и А.В. Сорокин. Групповой пилотаж время от времени выполняется в строю трех Су-27 и одного Су-34, ведущим на Су-34 в этом случае летает начальник Центра генерал Харчевский.
Групповой пилотаж выполняют летчики с огромным опытом, но чего уж говорить — возрастные. Юрий Александрович Сушков с легкой грустью заметил: «Мы начинали в 27—28 лет, капитанами. Пока здоровье позволяет, летаем, но смену готовим». Подготовка летчиков на групповой пилотаж ведется согласно КБП, а не курса пилотажной подготовки, благо КБП, пусть с «оговорками», позволяет готовить пилотажников. Авиашоу в Липецке проводятся с 1991 г. «Визитной карточкой» липецких летчиков является проход самолетов Су-24, Су-27 и МиГ-29 в едином строю, так называемом «тактическом звене», а также пролет четверки Су-24-х на предельно малой высоте со скоростью около 1000 км/ч.
Наряду с Кубинкой липецкий Центр привлекается к проведению показов за рубежом. В 2006 г. четверка Су-27 из ЦБП побывала с визитом во Франции, на юбилее эскадрильи «Нормандия-Неман». В едином строю четыре Су и четыре «Миража» прошли над Ле-Бурже во время открытия памятника летчикам «Нормандии-Неман». Одну из «сушек» пилотировал полковник Сушков:
— После прохода над Ле-Бурже французы провели нас через весь Париж мимо Эйфелевой башни на высоте 150 м. Мы думали, пройдем там по окраине Парижа, а французы построили маневр так, что после Ле-Бурже повернули и прошли прямо через центр Парижа. Мы, конечно, не ожидали. Стоим за «Миражами», а тут — Эйфелева башня, выше нас! От встречи с французами остались самые теплые впечатления.