Предыдущая Оглавление Следующая

899gshap023.jpg

Пара Су-25УБ в небе Абхазии

899gshap024.jpg

После полета над Абхазией. Полковник А.И. Головин, полковник Е.П. Соколов, майор В.Г. Шушпанов

С февраля по июнь 1979 г. полк осваивал истребители МиГ-21бис. В апреле 1979 г. на вооружение поступило 40 МиГ-21бис, а имевшиеся в полку перехватчики МиГ-21ПФМ были отправлены во Вьетнам. Замена матчасти была связана с изменением задач, поставленных перед полком, который перестал считаться чисто истребительным. На 1980  г. задачи определили следующим образом: готовиться к применению авиационных средств поражения для уничтожения наземных целей, главным образом малоразмерных и подвижных объектов, а также поддерживать достигнутый уровень по уничтожению воздушных целей. В сентябре 1979 полк перебазировался на аэродром Лиелварде.

1 июля 1981 г. Оршанский истребительный авиационный полк был переформирован в Оршанский Краснознаменный ордена Суворова III степени полк истребителей-бомбардировщиков им. Ф.Э. Дзержинского. С декабря 1981  г. по февраль 1982 г. личный состав проходил переучивание на самолет МиГ-21СМТ. На вооружение полка поступило 38 таких самолетов.

С 3 апреля 1989 г. по 13 июля 1990 г. полк проходил переучивание на «полноценный» истребитель-бомбардировщик МиГ-27. Летный состав осваивал «27-е» на базе 372-го апиб. Матчасть, 35 МиГ-27Д, полк получил из 372-го и 236-го апиб.

В 1991 г. впору начинать новую историю авиационных полков... По сути, во многих частях действительно началась совершенно новая история.

С января 1992 г. полк вошел в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. В течение 1992 г. треть личного состава полка убыла для дальнейшего прохождения службы в распоряжение министерств обороны Украины, Белоруссии и Казахстана. Наиболее многочисленные группы офицеров летного и технического состава были переведены для дальнейшего прохождения службы в Славгород и Краснодар. В 1992 -1993 г.г. самолеты МиГ-27Д и МиГ-23УБ были сданы на базы хранения.

Согласно Директиве Генерального Штаба ВС РФ от 24 августа 1992 г. полк подлежал переформированию с последующим базированием на аэродроме Бутурлиновка Воронежской области. В апреле 1993 г. в гарнизоне Лиелварде состоялось последнее в Латвии торжественное собрание, посвященное Дню Победы.

1 июля 1993 г. полк переформирован в инструкторский штурмовой авиационный Оршанский Краснознаменный ордена Суворова III степени полк им. Ф.Э. Дзержинского в составе двух авиационных эскадрилий, летающих на штурмовиках Су-25 и нескольких спарках Су-25УБ. Полк комплектовался личным составом и авиационной техникой 186-го инструкторского штурмового авиаполка из состава учебно-авиационного ордена Ленина Краснознаменного Центра подготовки летного состава им. В.П. Чкалова.

186-й учебный авиационный полк был сформирован в 1972 г. как раз на аэродроме Бутурлиновка. С марта 1973 г. началось обучение курсантов на самолетах МиГ-17 и УТИ МиГ-15. Случалось всякое. В 1975 г. на самолете курсанта Виталия Соловьева отказал двигатель, молодой летчик успешно посадил истребитель в поле. В 1988 г. летчик капитан Г.Н. Суворов и курсант В.Ю. Романишин предотвратили падение МиГ-21УМ с остановившимся в полете двигателем на Бутурлиновку, пилоты благополучно катапультировались. За посадку ночью в полной темноте на обесточенном истребителе летчик-инструктор В.Н. Мамаев был в 1988 г. награжден орденом Красной Звезды.

899gshap025.jpg

Предыдущая Оглавление Следующая