Кроме того, самолеты, заказанные ВВС Германии, будут оснащаться системой обеспечения полета на сверхмалых высотах типа TMLLF (Terrain Masking Low Level Flight) производства подразделения «Боевые самолеты» концерна EADS, спроектированной на основе ЭВМ компании «SAAB Авитроникс» и дополненной электронной картографической системой подразделения «Оборонительные системы» концерна EADS. Специалисты этого подразделения также обеспечивают поставку бортовой системы контроля за выполнением полетного задания типа MMMS (Military Mission Management System) на базе двух мощных ЭВМ: система позволяет в автоматическом режиме осуществлять контроль за такими операциями, как погрузка/выгрузка грузов и техники, расчет необходимой и допустимой загрузки самолета исходя из установленных нормативов и характера задания, расчет времени выброски груза (десантирования личного состава), контролирует расход топлива, а также обеспечивает управление тактической системой предупреждения о столкновении с землей и средствами связи с военными и гражданскими службами.
В состав БРЭО войдут современная высокоточная инерциальная навигационная система с возможностью использования сигналов GPS и РЛС AN/APN-241E компании «Нортроп Грумман», которая будет использоваться для навигационных целей и решения метеорологических задач. На консолях крыла имеются четыре пилона для установки на них подвесных агрегатов заправки топливом в воздухе (когда самолет работает в режиме заправщика) или контейнеров с аппаратурой РЭБ (самолет РЭБ).
Комплекс средств самообороны А400М состоит из системы предупреждения об облучении самолета ЗРК или БРЛС истребителей противника типа ALR-400 (компании «EADS Дифенс Электронике» и «Индра»), ИК системы предупреждения о ракетной атаке типа MIRAS (компании EADS и «Талес»), а также системы постановки пассивных помех — 24 пусковые установки ИК-ловушек и дипольных отражателей, буксируемые ловушки для увода УР с радиолокационными ГСН. В перспективе возможна установка на самолет новейшей системы активного противодействия атакующим управляемым ракетам — лазерный комплекс DIRCM. Управление средствами самообороны осуществляется в автоматическом режиме при помощи специального компьютера (Defensive Aids Computer).
Изготовление первого фюзеляжа А-400
Церемония выкатки первого А400
В состав силовой установки «Эрлифтера» включены четыре турбовинтовых двигателя TP400-D6 компании «ЕвроПроп Интернэшнл» (консорциум компаний «Роллс-Ройс» (Великобритания, 28%), ITP (Испания, 16%), MTU (Германия, 28%) и Snecma (Франция, 28%)) мощностью не менее 11000 л.с. каждый.
Хотя изначально фаворитом тендера на двигатель для А400М считался перспективный двигатель M138 совместной разработки компаний Snecma (Франция), MTU (Германия), «Фиат авиа» (Италия) и ITP (Испания), выполненный на базе газогенератора двухконтурного турбореактивного двигателя М88 компании Snecma (он стоит на истребителе «Рафаль»), конечным победителем стал именно TP400-D6, созданный с широким использованием технологий «Роллс-Ройс», отработанных на серии двигателей «Трент».
Двигатель TP400-D6 является трехвальным, оснащен системой FADEC и имеет длину всего 3,5 м. На самолете используются восьмилопастные винты марки «Сцимитар», разработанные и производимые компанией «Ратье-Фижак» (французская дочерняя компания корпорации «Хэмилтон Санстэнд»). Винты имеют регулируемый шаг, максимальную скорость вращения 840 об/мин и диаметр 17,5 м. Они выполнены из композиционных материалов с применением полиуретанового антикоррозийного покрытия и оснащены электрической противообледенительной системой и в наиболее опасных местах имеют никелированное защитное покрытие для предотвращения повреждения винта от попадания посторонних объектов.
В случае поражения самолета топливная система наполняется инертным газом в целях предотвращения возгорания и взрыва топливных баков.