Первый опытный АНТ-25-1 (еще без обтекателей основных стоек шасси) готов к испытаниям
Следует отметить, что до момента, когда экипажи смогли приступить к реальной борьбе за рекорды, самолет АНТ-25 прошел непростой путь испытаний, модернизаций и доводок. Самолетом, способным «бросить перчатку» мировому авиационному сообществу, АНТ-25 стал только к 1935 г.
Постройка первой машины началась 1 июня 1932 г., и уже через год, 13 июня 1933 г., опытный АНТ-25-1 (РД-1) с безредукторным двигателем М-34 и двухлопастным винтом диаметром 4,4 м был закончен. 14 июня самолет перевезли из ЗОК на аэродром ОЭЛИД (Центральный аэродром им. Фрунзе) 18 июня состоялась проба двигателя, а 22 июня 1933 г. в 9 ч. 40 мин. утра М.М. Громов выполнил первый полет на этой машине. На следующий день начались полномасштабные полеты и доводки самолета по программе, которые проводил экипаж Громова. По воспоминаниям М.М. Громова: «...Машина была простотой, обладала устойчивостью, но имела своеобразие в управлении благодаря необычной лямбде крыла (удлинению крыла), с хорошим «запасом» рулей. Основные характеристики сняли быстро, но самые трудоемкие испытания заключались в определении расхода горючего...».
Самолет испытывался с двумя вариантами безредукторного двигателя М-34: со степенью сжатия Е=6,0 и Е=7,0. На основании летных испытаний экипажа М.М. Громова на различных полетных режимах с двумя вариантами М-34, замеров расходов топлива были подсчитаны характеристики первого опытного самолета:
Характеристики |
||
Степень сжатия М-34 |
Е=6,0 |
Е=7,0 |
Макс. мощность двигателя, л.с. |
814 |
874 |
Масса пустого, кг |
3700 |
3700 |
Макс, полетная масса, кг |
8000 |
8750 |
Посадочная масса, кг |
4071 |
4071 |
Дальность полета при массе топлива 4100 кг, км |
7200 |
7050 |
Продолжительность полета, ч |
48 |
45 |
Макс, скорость при полетной массе 5000 кг и убранном шасси, км/ч |
212 |
- |