Предыдущая Оглавление Следующая

ANT25grp011.jpg

ANT25grp012.jpg

ANT25grp013.jpg

Первый опытный АНТ-25-1 (еще без обтекателей основных стоек шасси) готов к испытаниям

Следует отметить, что до момента, когда экипажи смогли приступить к реальной борьбе за рекорды, самолет АНТ-25 прошел непростой путь испытаний, модернизаций и доводок. Самолетом, способным «бросить перчатку» мировому авиационному сообществу, АНТ-25 стал только к 1935 г.

Постройка первой машины началась 1 июня 1932 г., и уже через год, 13 июня 1933 г., опытный АНТ-25-1 (РД-1) с безредукторным двигателем М-34 и двухлопастным винтом диаметром 4,4 м был закончен. 14 июня самолет перевезли из ЗОК на аэродром ОЭЛИД (Центральный аэродром им. Фрунзе) 18 июня состоялась проба двигателя, а 22 июня 1933 г. в 9 ч. 40 мин. утра М.М. Громов выполнил первый полет на этой машине. На следующий день начались полномасштабные полеты и доводки самолета по программе, которые проводил экипаж Громова. По воспоминаниям М.М. Громова: «...Машина была простотой, обладала устойчивостью, но имела своеобразие в управлении благодаря необычной лямбде крыла (удлинению крыла), с хорошим «запасом» рулей. Основные характеристики сняли быстро, но самые трудоемкие испытания заключались в определении расхода горючего...».

Самолет испытывался с двумя вариантами безредукторного двигателя М-34: со степенью сжатия Е=6,0 и Е=7,0. На основании летных испытаний экипажа М.М. Громова на различных полетных режимах с двумя вариантами М-34, замеров расходов топлива были подсчитаны характеристики первого опытного самолета:

Характеристики

Степень сжатия М-34

Е=6,0

Е=7,0

Макс. мощность двигателя, л.с.

814

874

Масса пустого, кг

3700

3700

Макс, полетная масса, кг

8000

8750

Посадочная масса, кг

4071

4071

Дальность полета при массе топлива 4100 кг, км

7200

7050

Продолжительность полета, ч

48

45

Макс, скорость при полетной массе 5000 кг и убранном шасси, км/ч

212

-

Предыдущая Оглавление Следующая