Предыдущая Оглавление Следующая

ANTY120011.jpg

А.Н. Туполев, И.В. Курчатов, Н.С. Хрущев на крейсере "Орджоникидзе" во время визита в Великобританию, 1956 г.

ANTY120012.jpg

А.Н. Туполев и Н.С. Хрущев

Создавая дозвуковые и сверхзвуковые реактивные самолёты для советской Дальней Авиации, А.Н. Туполев опирался не только на потребности сегодняшнего дня, но и на далёкую перспективу ее развития. Поэтому некоторые из них в своих поздних модификациях состоят на вооружении ВВС более пятидесяти лет и вместе с другими самолётами составляют основу стратегической ударной авиационной мощи нашей авиации.

А.Н. Туполев одним из первых увидел огромные перспективы реактивной авиации в эффективности выполнения на ней транспортных операций по перевозке пассажиров и грузов. Создание первых гражданских реактивных самолётов на базе военных позволило ускорить решение главной проблемы - ресурса и срока службы, создав в короткие сроки первоклассные пассажирские самолеты первого поколения, сэкономив для государства большие средства как на труде конструкторов и учёных, так и на производственных затратах и на затратах по внедрению в эксплуатацию. А.Н. Туполев первым понял целесообразность и реализовал проект регионального реактивного пассажирского самолёта, первым применил в гражданской авиации двухконтурный реактивный двигатель (сейчас других для магистральных самолетов в гражданской авиации и не применяют).

В расцвет советского «Аэрофлота» его самолёты с надписью «Ту» на борту выполняли до 75% от всего объёма перевозок.

ANTY120013.jpg ANTY120014.jpg
С.М. Егер, А.Н. Туполев, А.А. Архангельский, Б.Н. Кондорский С.В. Ильюшин и А.Н. Туполев

Предыдущая Оглавление Следующая