Модель самолета Ан-148Т
Модель самолета Y9
МА-60
Переговоры с «Заводом Климова» об использовании двигателя РД-33 корпорация CATIC начала в 1992 г. В 1993 г. был подписан контракт о разработке двигателя РД-93. В 1998 г. «Завод Климова» в полном соответствии с требованиями контракта, предоставил CATIC все необходимые двигатели. «Успех самолета FC-1 во многом обусловлен выбором удачного, очень надежного двигателя. У нас есть планы по развитию самолета, у нас есть определенные планы сотрудничества с «Заводом Климова». Сегодня мы ведем переговоры об увеличении тяги двигателя, о других работах. Я уверен, что наше сотрудничество будет развиваться. Завод Климова является не только нашим поставщиком, но нашим надежным постоянным партнером», - добавил Ли Пей.
Активно работают на китайском рынке и авиационные предприятия Украины. На своем стенде они представляли модели самолетов семейства Ан-74, Ан-70, Ан-140 и Ан-148. Впервые в Китае демонстрировалась модель транспортного варианта Ан-148 - Ан-148Т. Работы по этому проекту еще только начинаются.
Сотрудничество «Антонова» с КНР по проекту модернизации самолета Y8 началось еще в 2003 г. Модифицированный самолет получил название Y8F600 и в настоящее время проходит испытания. Всего же сегодня «Антонов» сотрудничает с Китаем по четырем контрактам, в том числе в рамках разработки крыла нового регионального китайского лайнера ARJ21. Корпорации AVIC I и AVIC II предложили также несколько новых проектов, и сегодня «Антонов» рассматривает эти предложения.
На базе Y8 Китай пытается создать самолет дальнего радиолокационного обнаружения КJ-200. Разбившийся этим летом недалеко от Шанхая военно-транспортный самолет ВВС НОАК, по некоторым сведениям был экспериментальной моделью, оснащенной системой AWACS. На его борту находилось 35 военно-технических экспертов, все они погибли. В настоящее время продолжается расследование катастрофы. Основной причиной считается отказ системы предотвращения обледенения крыла. Это уже третий подобный случай с военно-транспортными самолетами Y8. Решение возникшей проблемы планируется увязать в контексте программы модернизации.
Новый четырехмоторный многоцелевой транспортный самолет Y9 разрабатывает корпорация Shaanxi Aircraft Industrial Corporation. Первый опытный образец этой машины должен быть построен до конца этого года, а уже в 2007 г. начнутся его поставки. В отличие от Y8F600, силовая установка Y9 будет состоять из четырех китайских ТВД FWJ-6C с шестилопастными винтами JL-4. Кабина экипажа рассчитана на 4 человека, а не на два, как на Y8F600. Максимальная взлетная масса обоих самолетов одинакова и составляет 65000 кг, но запас топлива Y9 увеличен с 19000 до 23000 кг. Несмотря на это, дальность полета с максимальной нагрузкой у Y9 вдвое меньше, чем у Y8F600 - 1000 км. Дальность полета с грузом массой 15000 кг - 2000 км. Y9 имеет также более низкую максимальную скорость и немного большую длину разбега и пробега. Практический потолок обеих машин почти одинаков: 10000 и 10300 м.
В герметическом грузовом отсеке (длина 16,2 м, минимальная ширина 3,2 м, минимальная высота 2,3 м) Y9 могут разместиться 1 06 десантников с вооружением. Длина самолета составляет 36,00 м, размах крыла - 38,00 м.