Предыдущая Оглавление Следующая

Второй проект предусматривал создание (также фирмой Локхид) малозаметной крылатой ракеты по программе «Сеньор Пром» (Senior Prom).

Работы по КР были прекращены в конце 1981 г. (так как она не вмещалась в отсеки вооружения бомбардировщика В-1В), а затем вновь возобновлены и привели к разработке ракеты ACM (Advanced Cruise Missile, AGM-129) фирмы Дженерал Дайнэмикс.

Третьим проектом стала программа стратегического бомбардировщика АТВ (в дальнейшем - Нортроп В-2А «Спирит»).

В печати начала 1980-х годов самолет F-117, отрывочные сведения о котором все-таки проникали на страницы авиационных изданий, часто именовался «малозаметным высокоживучим всепогодным разведывательно-ударным самолетом» CSIRS (Covert Survivable In-weather Reconnaissance/Strike).

Контракт на его разработку МО США заключило с фирмой Локхид в ноябре 1978 г. В число гарантированных фирмой характеристик были включены дальность полета, точность бомбометания и величина ЭПР. Для уменьшения риска разработки самолета было принято решение об использовании на нем ряда систем от уже существующих машин, что позволило одобрить подготовку к серийному производству до завершения рабочего проектирования самолета.

Несколько странная для боевого самолета ВВС США индексация «невидимки» (в самом деле, почему не F-19 или F-21?) была обусловлена секретностью работ. Трехзначные индексы получали в США машины, о которых было не принято распространяться в печати. Так, испытывавшиеся в США советские истребители МиГ-17 проходили в документах Пентагона как F-113, а МиГ-21 - как F-114.

F117021.jpg

Сборка первого предсерийного YF-117A

F117022.jpg

Первый "Сеньор Тренд" YF-117A в первом полете

F117023.jpg

Демонстрация с четвертого предсерийного YF-117A возможности применения управляемой авиабомбы GBU-17

F-117 был во многом аналогичен экспериментальному XST, отличаясь от него прежде всего увеличенными размерами, крылом меньшей стреловидности и отклонением хвостовых килей наружу (кили, наклоненные внутрь, как выяснилось, экранируя выходные сопла двигателей от наблюдения сверху, в то же время отражают тепловой поток вниз).

F117024.jpgF117025.jpg

F117026.jpg

Схема F-117

Предыдущая Оглавление Следующая