Сброс бомбы GBU-28 во время учений "Комбат хаммер" в 2000 г.
С августа 1990 г. фирма Тексас Инструментс приступила к работам по усовершенствованной ИК системе поиска целей и целеуказания с мозаичными приемниками.
Лазерный целеуказатель располагается на одной платформе с ИК системой нижнего обзора. Антенны радиосвязного оборудования и системы опознавания госпринадлежности убирающиеся. Установленное на самолете оборудование позволяет фиксировать местоположение и характеристики РЛС противника, а также осуществлять передачу полученной информации на другие самолеты с помощью лазерной системы скрытой связи.
Активные средства РЭБ отсутствуют.
Приборное оборудование кабины создано на основе оборудования самолета F/A-18 с использованием трех аналогичных многофункциональных индикаторов на ЭЛТ, ИЛС, РУДа и центральной ручки управления, индикаторов параметров двигателя и указателей расхода топлива. Применены также некоторые компоненты от предыдущих самолетов фирмы Локхид (SR-71, Р-3, С-130, L-1011 и F-104).
Доминирующее положение в кабине занимает расположенный в центре приборной доски индикатор системы IRADS, на который выводится тепловизионное изображение пролетаемой местности от станций FLIR и DLIR. Информация от ИК станций может выводиться также на ИЛС. Компоновка и состав остального приборного оборудования подчинены задаче обеспечить концентрацию внимания летчика на выполнении боевой задачи.
ВООРУЖЕНИЕ
Предусмотрено внутреннее размещение оружия в двухсекционном отсеке длиной 4,70 м и шириной 1,75 м на балочных держателях, которые выдвигаются с помощью параллелограммного механизма из отсека для подвески боеприпаса.
Отсек вооружения закрывается двумя створками, имеющими шарнирные узлы крепления вдоль оси симметрии самолета. Типовой комплект оружия составляют две бомбы GBU-10 или GBU-27 (с БЧ в виде бетонобойной бомбы BLU-109B) калибром 907 кг с лазерным наведением.
Возможно применение противорадиолокационных ракет AGM-88 HARM (2), УР AGM-65 «Мейврик», ядерных бомб В-61 или В-83 (2, при дооборудовании самолета), варианта бомбы GBU-15 с тепловизионной системой наведения, контейнера BLU-9 с суббоеприпасами.
Сброс бомб осуществляется непосредственно из отсека вооружения, ракеты с ГСН перед пуском выдвигаются на пилоне вниз. Конструкция пилона позволяет устанавливать на нем рельсовые направляющие для УР класса воздух-воздух AIM-9 «Сайдуиндер» (для борьбы с самолетами ДРЛО).
Размах крыла, м | 13,21 |
Длина самолета, м | 20,09 |
Высота самолета, м | 3,78 |
Угол стреловидности крыла по передней кромке, град | 67,5 |
Площадь крыла, м2 | 105,90 |
Максимальная взлетная масса, кг | 23815 |
Масса пустого самолета, кг | 13600 |
Максимальная боевая нагрузка, кг | 2270 |
Полный запас топлива, кг | 5500 |
Максимальная скорость, км/ч | 1040 |
Взлетная скорость при нормальной взлетной массе, км/ч | 306 |
Посадочная скорость, км/ч | 278 |
Боевой радиус действия с максимальной нагрузкой без дозаправки в воздухе, км | 1060 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка | 6 |
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Самолет F-117 создавался для решения «специальных» задач (в первую очередь - на начальных этапах вооруженного конфликта).
Американцы внимательно изучили опыт израильтян, сумевших мощными, хорошо рассчитанными ударами парализовать систему ПВО Египта в войне 1967 г., расчистив небо для своей авиации.
Был сделан вывод о необходимости иметь в составе вооруженных сил специального самолета - «прорывателя ПВО», способного в короткий срок парализовать врага, нанося удары по его «нервным узлам» (разумеется, прикрытым самыми мощными средствами обороны). Самолеты такого класса получили в США название «серебряная пуля» - как известно из преданий, только пулей, отлитой из серебра, можно убить вампира.
Основными целями «Найтхоков» в первые часы «большой» войны должны были стать штабы, центры связи, инфраструктура ПВО, склады спецбоеприпасов и средства их доставки. Впрочем, перед F-117 ставились и более экзотические задачи. В частности, в соответствии с секретным планом Downshift-02 самолеты этого типа должны были внезапно атаковать одну из дач генерального секретаря ЦК КПСС (очевидно, речь шла о даче в Форосе, находящейся в зоне досягаемости тактических ударных самолетов, базирующихся в Турции).
Впервые F-117A предполагалось использовать в «деле» для налета на резиденцию ливийского лидера Муамара Кадаффи в 1986 году. Планировалось, что несколько «стелсов» будут доставлены на авиабазу ВВС США Рота (Испания) с авиабазы Тонопаха на борту тяжелых военно-транспортных самолетов С-5. Проникнув в воздушное пространство Триполи, прикрытое весьма совершенными средствами ПВО (в том числе и зенитными ракетными комплексами типа С-200), несколько «стелсов» должны были нанести высокоточные удары корректируемыми авиабомбами по вилле Кадаффи.