К большому сожалению материалы, связанные с проектом и его реализацией, пока не найдены.
В конце 1948 года в ОКБ было завершено предварительное эскизное проектирование двухместного истребителя сопровождения с двигателем ВК-2.
В пояснительной записке к проекту отмечалось, что: «Вопрос создания истребителей сопровождения для дальних бомбардировщиков типа Ту-4 до настоящего времени не мог быть решен ввиду отсутствия подходящего двигателя. В связи с намеченным выпуском в 1949 году ТВД ВК-2, появляется техническая возможность для постройки такого истребителя с дальностью полета 5000 км и максимальной скоростью 800 км/ч. Эта скорость, хотя и уступает скорости современного реактивного истребителя, однако будет достаточна для истребителя сопровождения, т.к. последний должен вести бой в основном на маневре, не отрываясь далеко от сопровождаемой группы. Маневренность истребителя сопровождения с двигателем ВК-2, несмотря на сравнительно большой вес (8 т у цели), не будет уступать маневренности нормального истребителя с реактивным двигателем. Это объясняется тем фактом, что на больших скоростях маневренность будет определяться в основном удельной нагрузкой на крыло и мощностью двигателя.
В предлагаемом проекте истребителя сопровождения размещаются два пилота. Это дает возможность основному пилоту прийти к цели с более свежими силами, и кроме того, второй пилот может оказать существенную помощь в боевой обстановке...». По-видимому, проект был передан на рассмотрение руководству ВВС, поскольку в ноябре 1948 года зам. председателя АТК ВВС ВС СССР генерал-майор ИАС Н.А. Жемчужин докладывая Главкому ВВС свои соображения по предложению П.О. Сухого, отметил: «... По данным проекта т. Сухого, предлагаемый им истребитель сопровождения не имеет преимуществ перед машиной Пашинина с АШ-73ТК и ТРД РД-45, которая строилась по плану 1947-48 гг. и решением Совета Министров была прекращена постройкой.
Создание истребителя сопровождения с этими данными вряд ли целесообразно, хотя и с другой двигательной группой».
Схема истребителя-сопровождения
Основные расчетные характеристики истребителя сопровождения:
длина самолета, мм | 13350 |
размах крыла, мм | 16200 |
площадь крыла, м2 | 35 |
масса самолета, кг пустого | 5770 |
макс.взлетная | 10000 |
максимальная скорость самолета, км/ч | |
- у земли | 715 |
- на Н=10000 м | 800 |
время виража, с | |
- на Н=1000 м | 18 |
- на Н=5000 м | 26 |
практический потолок, м | 14000 |
время набора Н=10000м, мин. | 9 |
дальность полета, км |
|
- на Н=12000м, Vкр.=550 км/ч | 5000 |
- на Н= 10000 м, Vкр.=480 км/ч |
4500 |
длина разбега, м (без ускорит.) | 650 |
Согласно эскизному проекту, самолет представлял собой цельнометаллический низкоплан.
Фюзеляж овального сечения, в передней части которого устанавливался турбовинтовой двигатель. Спереди и сзади кабины летчиков размещались топливные баки. В центроплане, под полом кабины летчиков находился отсек основных опор шасси, а также третий топливный бак.
В хвостовой части фюзеляжа располагалось оборудование. Герметическая кабина летчиков была оборудована катапультируемыми креслами. Управление самолетом - дублированное.
Крыло свободнонесущее, трапециевидной формы в плане с удлинением, равным 7,5. Под законцовками крыла крепились дополнительные топливные баки.
Оперение, включающее стабилизатор с рулями высоты и киль с рулем поворота, крепились в хвостовой части фюзеляжа.