Предыдущая Оглавление Следующая

Lr_Tu160011.jpg

Модель самолета "5301"

Lr_Tu160012.jpg

Модель самолета "50"

Lr_Tu160013.jpg

Самолет "100"

На сверхзвуковой скорости 1400-1500 км/ч и на высоте 14000 м бомбардировочный вариант должен был иметь дальность до 4000 км.

Бомбовая нагрузка для него составляла: нормальная - 5000 кг, максимальная - 12000 кг. Длина разбега не должна была превышать 2300-2400 м. Оборонительное вооружение оговаривалось из одной 30-мм спаренной кормовой дистанционной установки. Экипаж - 3-4 человека.

К 1957 году советская авиационная промышленность должна была обеспечить постройку первых трех самолетов "108", а по проекту пятого пятилетнего плана на 1956-1960 годы в 1959 году авиапром должен был выпустить 10 самолетов этого типа, а в 1960 - еще 30. ОКБ-23 задавалось проектирование опытного составного сверхзвукового бомбардировщика, со сроком начала заводских испытаний в третьем квартале 1957 года и предъявления его на государственные испытания в третьем квартале 1958 года. Будущий мясищевский самолет "50" (М-50) - такое обозначение получил по ОКБ-23 этот проект - должен был иметь в варианте бомбардировщика дальность полета с 5 т бомб 13000 км, максимальную скорость 1800 км/ч, крейсерскую - 1500-1600 км/ч, высоту полета- 14000-15000 м.

По получению официального задания в ОКБ начались исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные под конкретные проекты "108" и "100". Входе исследований изучались тяжелые самолеты с треугольным крылом с углами стреловидности от 40 до 60 градусов, рассматривались различные варианты силовых установок. В работе находились проекты использования силовых установок для самолета "108" на базе ТРД AM-17, ВД-5М, ВД-7М и ВК-9Ф, ТВД П-8 (уникальный проект реактивно-винтового двигателя, оптимизированного для полетов на больших скоростях и высотах, проект подобного двигателя прорабатывался в ОКБ Н.Д. Кузнецова), мощных турбовентиляторных бесфорсажного ТРД П-4 и П-6 с форсажной камерой во внешнем контуре.

Предыдущая Оглавление Следующая