Предыдущая Оглавление Следующая

Вторая группа

Базовый вариант

Самолет Ту-135 с четырьмя двигателями НК-6

Схема "утка", крыло треугольное, с переменной стреловидностью по передней кромке ("оживальное"). Двигатели размещены попарно в двух пакетах под крылом. Вертикальное оперение однокилевое. ПГО -"плавающее". Две целевые модификации базового варианта: сверхзвуковой стратегический самолет-разведчик Ту-135Р (двигатели НК-6Б), и сверхзвуковой стратегический самолет-ракетоносец Ту-135К с крылатой ракетой Х-22М .

Основные данные

размах крыла, м

34,80

длина фюзеляжа, м

50,70

высота самолета на стоянке, м

10,70

площадь крыла, кв.м

417

удлинение крыла

2,75

К макс, в крейсерском полете на сверхзвуке

6,4

взлетная масса, кг

нормальная

175000

перегрузочная

205000

емкость подвесных топливных баков, кг

27000

максимальная скорость полета, км/ч

3000

крейсерская скорость полета, км/ч

2500

практическая дальность полета на скорости 2500 км/ч, км

нормальный вариант

7500-8000

перегрузочный вариант

9000-10000

высота полета над целью, м

18000-22000

длина разбега, м

нормальный вариант

1800

перегрузочный вариант

2300-2500

Lr_Tu160038.jpg

Самолет"135" 4НК-6

Этот вариант был принят в качестве основы для дальнейших проработок. Ниже приводятся основные сравнительные данные одного из вариантов самолета Ту-135 и данные бомбардировщика В-70.

Ту-135

В-70

варианты

нормальный

перегрузочный

взлетная масса, кг

175000

230000

250000

максимальная скорость, км/ч

3000

-

-

крейсерская скорость, км/ч

2650

920

3200

высота крейсерского полета, м

19000-22000

0-1000

21000-24000

практическая дальность полета, км

8000-10000

6000

11000

техническая дальность полета, км

88000-11000

6300

12000

практический потолок над целью, м

23500

23000

-

длина разбега, м

1800-2000

2500-3000*

2700-3200

площадь крыла, кв.м

417

417

670

размах крыла, м

34,20

34,20

35,00

длина самолета, м

50,40

50,40

60,00

взлетная тяга двигателей, кгс

88000

88000

90000

* - с ускорителями

Lr_Tu160039.jpg

Самолет "135", базовый вариант с двигателями НК-6

Самолет Ту-135 с четырьмя двигателями НК-6 и с двухкилевым вертикальным оперением

Один из проектов на основе базового варианта.

Lr_Tu160040.jpg

Ту-135 с четырьмя двигателями НК-6 и с двухкилевым вертикальным оперением

Самолет Ту-135 с четырьмя двигателями НК-6 или НК-135 с отклоняющимися консолями крыла

Один из окончательных проектов Ту-135, на основе базового проекта с отклоняющимися консолями крыла по типу В-70.

Lr_Tu160041.jpg

Ту-135 с двигателями НК-6 или НК-135 с отклоняющимися консолями крыла

Предыдущая Оглавление Следующая