Вторая группа
Базовый вариант
Самолет Ту-135 с четырьмя двигателями НК-6
Схема "утка", крыло треугольное, с переменной стреловидностью по передней кромке ("оживальное"). Двигатели размещены попарно в двух пакетах под крылом. Вертикальное оперение однокилевое. ПГО -"плавающее". Две целевые модификации базового варианта: сверхзвуковой стратегический самолет-разведчик Ту-135Р (двигатели НК-6Б), и сверхзвуковой стратегический самолет-ракетоносец Ту-135К с крылатой ракетой Х-22М .
Основные данные
|
размах крыла, м |
34,80 |
|
длина фюзеляжа, м |
50,70 |
|
высота самолета на стоянке, м |
10,70 |
|
площадь крыла, кв.м |
417 |
|
удлинение крыла |
2,75 |
|
К макс, в крейсерском полете на сверхзвуке |
6,4 |
|
взлетная масса, кг |
|
|
нормальная |
175000 |
|
перегрузочная |
205000 |
|
емкость подвесных топливных баков, кг |
27000 |
|
максимальная скорость полета, км/ч |
3000 |
|
крейсерская скорость полета, км/ч |
2500 |
|
практическая дальность полета на скорости 2500 км/ч, км |
|
|
нормальный вариант |
7500-8000 |
|
перегрузочный вариант |
9000-10000 |
|
высота полета над целью, м |
18000-22000 |
|
длина разбега, м |
|
нормальный вариант |
1800 |
|
перегрузочный вариант |
2300-2500 |

Самолет"135" 4НК-6
Этот вариант был принят в качестве основы для дальнейших проработок. Ниже приводятся основные сравнительные данные одного из вариантов самолета Ту-135 и данные бомбардировщика В-70.
|
Ту-135 |
В-70 |
||
|
варианты |
нормальный |
перегрузочный |
|
|
взлетная масса, кг |
175000 |
230000 |
250000 |
|
максимальная скорость, км/ч |
3000 |
- |
- |
|
крейсерская скорость, км/ч |
2650 |
920 |
3200 |
|
высота крейсерского полета, м |
19000-22000 |
0-1000 |
21000-24000 |
|
практическая дальность полета, км |
8000-10000 |
6000 |
11000 |
|
техническая дальность полета, км |
88000-11000 |
6300 |
12000 |
|
практический потолок над целью, м |
23500 |
23000 |
- |
|
длина разбега, м |
1800-2000 |
2500-3000* |
2700-3200 |
|
площадь крыла, кв.м |
417 |
417 |
670 |
|
размах крыла, м |
34,20 |
34,20 |
35,00 |
|
длина самолета, м |
50,40 |
50,40 |
60,00 |
|
взлетная тяга двигателей, кгс |
88000 |
88000 |
90000 |
|
* - с ускорителями |
|||

Самолет "135", базовый вариант с двигателями НК-6
Самолет Ту-135 с четырьмя двигателями НК-6 и с двухкилевым вертикальным оперением
Один из проектов на основе базового варианта.

Ту-135 с четырьмя двигателями НК-6 и с двухкилевым вертикальным оперением
Самолет Ту-135 с четырьмя двигателями НК-6 или НК-135 с отклоняющимися консолями крыла
Один из окончательных проектов Ту-135, на основе базового проекта с отклоняющимися консолями крыла по типу В-70.

Ту-135 с двигателями НК-6 или НК-135 с отклоняющимися консолями крыла