Предварительное проектирование самолета Ту-135 проходило достаточно успешно. 26 декабря 1961 года краткие предварительные данные по проекту Ту-135 С.М. Егер сообщает Председателю ГКАТ П.В. Дементьеву. Об этом сохранилась следующая запись в бумагах С.М. Егера, отвечавшего за программу создания Ту-135 и первых проектов Ту-144 на его базе:
"... 4. Ту-144 - дальняя пассажирская машина. 4 двигателя НК-6 (приспособленные) или 6 двигателей ТВРД с тягой 15-16 тонн. Число пассажиров - 100-120. Коммерческая нагрузка - 12 тонн. Крейсерская скорость - 2000-2100 км/ч, практическая дальность полета - 5500-6000 км. Длина разбега - 1800-2000 м. Срок 4-й квартал 1965 - 1-й квартал 1966 г.
5. Ту-135 - военная дальняя сверхзвуковая машина. 4 двигателя НК-6 (приспособленные). Максимальная скорость - 3000 км/ч. Крейсерская скорость - 2650 км/ч. Нормальная дальность - 7500-8000 км. Дальность с перегрузкой (с подвесными баками) - 9000-10000 км. Длина разбега - 1800-2000 км..."
Вопрос по новым сверхзвуковым тяжелым боевым самолетам, находившимся в разработке в отечественных авиационных ОКБ, несколько раз выносился на НТС ГКАТ.
В конце января 1962 года П.В. Дементьев писал в Комиссию Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам по поводу обсуждения тем Ту-135 и Т-4 на НТС ГКАТ:
"Вопрос о сверхзвуковом дальнем самолете Ту-135 и его основных характеристиках был дополнительно рассмотрен в научно-исследовательских институтах - ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ и конструкторских бюро - ОКБ-156 /т. Туполева/, ОКБ-51 /т. Сухого/ и ОКБ-115 /т. Яковлева/, при рассмотрении были учтены указания ВПК относительно возможности улучшения летно-технических характеристик этого самолета.
Результаты проведенных в НИИ и ОКБ работ были обсуждены на Научно-техническом Совете Комитета (ГКАТ), который установил целесообразным создать два типа дальних сверхзвуковых самолетов-носителей ракетного оружия и самолетов-разведчиков:
- средней дальности до 7000 км
- большой дальности до 10000 км
НТС рекомендовал Комитету поручить создание самолета средней дальности ОКБ-51, а создание самолета большой дальности ОКБ-156 (на базе ранее сделанного предложения по самолету Ту-135).
Самолет Ту-135 предлагается в варианте разведчика и варианте носителя ракетного оружия со следующими летно-техническими данными:
- максимальная скорость полета до 3000 км/ч
- крейсерская скорость полета 2500-2700 км/ч
- крейсерская высота полета 19-20 км
- практическая дальность полета:
в нормальном варианте 7500-8000 км
в перегрузочном варианте с подвесными топливными баками 9000-10000 км
- длина разбега 1800-2000 м
- экипаж 3 человека
![]() |
![]() |
П.В. Дементьев | С.М. Егер, Тушино, июль 1961 г. |