![]() |
![]() |
Ту-135 с двигателями НК-6 или НК-135 с отклоняющимися консолями крыла | Модель одного из вариантов самолета Ту-135 |
Модель самолета Ту- 135К
Как видно из рассмотренных проектов, в то время в ОКБ в лидеры вышла схема "утка" с "плавающим" ПГО, имевшая целый ряд преимуществ для сверхзвукового тяжелого самолета по сравнению с нормальной схемой. Схема "бесхвостка", хотя и рассматривалась, как перспективная, но практического развития и применения для проекта "135" ни в ЦАГИ, ни в ОКБ на том этапе не нашла из-за малоизученности этой схемы в СССР. Впоследствии, в ходе масштабных исследований по Ту-144, эта схема заняла достойное место в нашем тяжелом сверхзвуковом самолетостроении и использовалась для проектов его дальнейшего развития Ту-244 по теме СПС-2, а также в первых проектах по теме Ту-160 и первых мясищевских проектах по теме М-18/М-20.