Предыдущая Оглавление Следующая

Самолеты Ан-148 будут также собирать в Киеве на заводе «Авиант», в перспективе годовой объем производства составит 20—25 машин. Ожидается, что до конца 2007 г. Ан-148 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» выйдет на трассу Киев—Москва.

Статическую экспозицию МАКСа открывал Ил-96-400Т авиакомпании «Атлант-Союз», первый из двух грузовых Ил-96, контракт на лизинг которых был подписан между «Ильюшин финанс» и авиакомпанией «Атлант-Союз» в 2005 г. Окончание постройки второго самолета намечено на осень 2007 г., к этому времени первый борт уже может выйти в коммерческую эксплуатацию. В мае 2007 г. стороны подписали контракт на лизинг еще четырех Ил-96-400Т с передачей «Атлант-Союзу» двух самолетов в 2008 г. и еще двух - в 2009 г.

Ил-96-400Т является первым российским авиалайнером, предназначенным для перевозки генеральных грузов. Изучается возможность организации чартерных рейсов самолетов данного типа в Северной Америке, Европе, Азии, а также регулярных маршрутов, связывающих Германию с Китаем, Кореей и Японией.

Получается, что именно «Ильюшин финанс» обеспечивает загрузкой отечественный авиапром в плане постройки гражданских воздушных судов. Только на Кубу ИФК поставила три Ил-96-300 и два Ту-204 (второй кубинский Ту был показан на МАКС-2007), третий Ту-204 будет передан кубинцам до конца 2007 г. Ожидается заключение контракта на поставку Кубе четвертого Ту-204.

MAKS07AI012.jpg

В полете Ил-96-400Т

Отечественные авиакомпании по-прежнему не испытывают энтузиазма в отношении авиалайнеров российской или украинской конструкции. Давняя история с обещанием «Аэрофлота» закупить самолеты Ил-96 давно забылась. Представитель другого авиаперевозчика — авиакомпании S7 (бывшая «Сибирь») — заявил предельно откровенно: «Мы не планируем заказы российских самолетов, пока нет предмета разговора — готового самолета. Superjet 100 — проект, который выйдет в серийное производство, по оптимистичным прогнозам, в 2009 г.». Бывшая «Сибирь» вывела из эксплуатации два самолета Ту-204: «Рентабельно эксплуатировать не менее десяти машин одного класса, но предложить такое количество самолетов производитель не мог». Утверждение на фоне заказов, сделанных «Ильюшин финанс», весьма неоднозначное.

MAKS07AI013.jpg

Программа самолета Superjet 100 находится в «стадии активного развития». Серийно самолет планируется строить в Комсомольске-на-Амуре. В КнАПО собран первый опытный экземпляр авиалайнера. В производстве элементов планера принимает участие Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО). Выкатка первого прототипа состоялась 26 сентября 2007 г. Статические испытания планера начаты в ЦАГИ 5 июля текущего года. Уже готов один из двух двигателей SaM146 для первого прототипа.

Согласно плану поставка серийных двигателей начнется в 2008 г. В 2008-2010 гг. компания «Гражданские самолеты Сухого» должна получить 267 двигателей. По состоянию на август 2007 г. имелись твердые заказы на 71 самолет Superjet 100, в том числе 30 заказано «Аэрофлотом», 15 авиационным альянсом «ЭйрЮнион», шесть авиакомпанией «Дальавиа» и десять — итальянской авиакомпанией «ИтАли».

В период проведения МАКСа было подписано соглашение между «Гражданскими самолетами Сухого» и фирмой Аления Аэронаутика о создании совместного предприятия Superjet International, 51 % акций будет принадлежать итальянской стороне, 49% — российской. Совместное предприятие создано для маркетинга и продажи самолета за пределами СНГ.

Предыдущая Оглавление Следующая