Польские опознавательные знаки и бортовой номер нанесены краской красного цвета, руль направления - цвета желтой охры. Сам самолет - цвета хорошо отполированного металла.
Самолет выполнил посадку в аэропорту Рённе на о. Борнхольм 5 марта. Военные атташе Запада впервые получили возможность осмотреть неповрежденный МиГ. Частично разобранный самолет доставили в Копенгаген военным кораблем, после чего самолет находился на хорошо охраняемой военной базе Ваэрлозе под Копенгагеном, откуда его на польском корабле вернули в Польшу. Пилот отбыл, согласно некоторым данным, в США или Канаду.
Лишь немногим лицам, не считая авиационных экспертов из Дании, удалось осмотреть самолет.
Aviation Week, June 1, 1953
Польский пилот рассказывает об улучшенном МиГе
Лос-Анжелос - лейтенант Франтишек Ярецкий (в американском издании фамилия Гарецкий уже сменилась на Ярецкий), пилот ВВС Польши, который угнал в Данию МиГ-15, на прошлой неделе сообщил прессе детали об усовершенствованном истребителе Красных, на котором он выбрал свободу.
Он перечислил усовершенствования нового МиГа, вероятно той же модели, которую коммунисты используют в Корее более года:
- новый двигатель увеличенной тяги;
-
бустеры элеронов;
-
улучшенный гироскопический прицел;
-
радиокомпас;
-
радиовысотомер;
-
маркерный радиоприемник;
-
улучшенное вооружение из одной 37-мм и двух 23-мм пушек;
-
доработанная кабина;
-
усиленная конструкция планера. В ответ на вопрос корреспондента журнала Aviation Week, Ярецкий рассказал, что его эскадрилья получила 14 МиГов нового типа в феврале.
Второй польский летчик, приземлившийся в Дании 20 мая (см. фото в начале статьи), служил в той же самой эскадрилье. «Многие последуют за нами», - сказал Ярецкий, добавив, что несколько летчиков пытались перелететь на Запад, но были сбиты.
Полицейские пилоты - Ярецкий говорит, что русские пресекают любые попытки перелета. Он сказал, что центр управления в Варшаве круглосуточно контролирует воздушное пространство. Четыре самолета постоянно находятся в готовности к немедленному вылету на перехват любого самолета, покинувшего отведенную ему зону.
«Они собьют любой такой самолет», - говорит лейтенант Ярецкий о перехватчиках.
Вид сверху на польский МиГ-15
Полет к Свободе - Польский пилот рассказал, как он планировал свой побег, но отрицает получение денег от американцев.
Ярецкий сообщил, что он намеренно задержался на взлете и взлетел на две минуты позже трех других истребителей своего звена. Оторвавшись от звена, он сбросил подвесные баки и взял курс на остров Борнхольм. Его преследовали другие МиГи. Моряки датского судна подтвердили факт обстрела. Ярецкий сказал, что очень удивился, встретив на земле после посадки представителей Дании, так как был уверен в посадке на территории военной базы США.
Лучший истребитель - Рассказывая о самолете МиГ-15, Ярецкий отметил прекрасную управляемость самолета в полете.
Он говорит, что будто бы ходят слухи о каких-то проблемах с аэродинамикой, в частности о неконтролируемом штопоре, но лично он никаких трудностей никогда не испытывал.
Летчики эскадрильи, согласно его словам, считают МиГ-15 лучшим истребителем в истории авиации. Русские летчики говорят то же самое.
Американская ориентация - Польский лейтенант прибыл в Лос-Анжелос в рамках визита на завод фирмы Норт-Америкэн, который выпускает самолеты F-86 «Сейбр». После осмотра производственных мощностей поляк встречался с конструкторами фирмы Норт-Америкэн. Он прибыл в сопровождении офицеров ВВС США, в числе которых находился полковник Фрэнсис Габрески. Габрески заявил, что в ближайшем будущем полет польского летчика на F-86 не предполагается.
Тренировки Красных - 21-летний лейтенант, по его словам, имеет налет в 150 ч, из них 50 ч - на МиГ-15. Перед полетами на одноместном истребителе он тренировался на двухместном варианте. МиГ, на котором он перелетел в Данию, является новейшей модификацией, поступившей на вооружение ВВС Польши, хотя, вероятно, это - не самая последняя модель.
Aviation Week, September 28, 1953
ВВС США снимают покров с советского «джета»
Первый МиГ-15 русской постройки в пригодном к полетам состоянии попал в руки американцев. В конце прошлой недели его должны были выгрузить из транспортного самолета С-124 на авиабазе Райт-Паттерсон, Дэйтон, шт. Огайо, после перелета из Кимпо, район Сеула, Южная Корея, протяженностью 7600 миль. Для перевозки в самолете С-124 у советского реактивного истребителя были отстыкованы плоскости и хвостовое оперение. Представитель ВВС сообщил корреспонденту журнала Aviation Week, что МиГ-15 будет собран как можно скорее, после чего прессе будет предоставлена возможность сфотографировать самолет и изучить его внешний вид. Затем самолет поступит в распоряжение экспертов технической разведки. Источники в ВВС дают понять, что лучшим пилотам истребителей F-86 «Сейбр» периода войны в Корее будет предоставлена возможность полетать на МиГ-15, чтобы сравнить его с американскими истребителями разных типов.
Угнанный МиГ прибыл в американский испытательный центр Токио - ВВС США с быстротой молнии осуществили на прошлой неделе операцию, которая могла быть остановлена по дипломатическим соображениям. Едва угнанный МиГ-15 закончил рулить по аэродрому Кимпо, как его погрузили в чрево американского транспортного самолета, который устремился со всей возможной скоростью в испытательный центр, расположенный в США. До начала любых возможных дипломатических сражений по поводу возвращения самолета ВВС США рассчитывают получить всю желаемую информацию о МиГ-15.
МиГ отловлен - Американские летчики жаждут полетать на лучшем красном боевом истребителе с тех пор, как МиГ более трех лет назад впервые появился в небе Кореи. Пилоты считают, что «джет» может превзойти летные данные, продемонстрированные в Корее, так как летчики коммунистов были связаны дисциплинарными ограничениями и им не хватало опыта эксплуатации высотных истребителей.