Предыдущая Оглавление Следующая

В приказе от 23 мая 1940 г.4 отец фигурирует в списке лётного состава НИИ, которому с 1 января 40 года за овладение ночными полётами в целях испытательной работы выплачивается 25% надбавка к должностному окладу. Интересно, что в этом же списке фигурируют такие известные лица, как помощник начальника отделения майор Стефановский П.М., лётчик-испытатель майор Супрун С.П., лётчик-испытатель ст. лейтенант Кубышкин А.Г., ведущий инженер в/инженер 1р. Никашин А.И., лётчик-испытатель ст. лейтенант Бахчиванджи Г.Я. и многие другие, в будущем выдающиеся лётчики-испытатели.

В феврале 40 года Николай Максимов принимает участие в государственных испытаниях эталона 1940 года самолёта И-153 с мотором М-63. Для проведения его испытания по первому отделу издаётся приказ - наряд № 015 от 9.02.40г. Этот документ является основанием для проведения испытаний и представляет интерес, т.к. полностью отражает всю процедуру испытаний в НИИ ВВС самолёта, поступившего с завода-изготовителя, их объём, лиц, производящих испытания, сроки. Но, пожалуй, наибольший интерес представляет «Примечание». Полагаю важным привести наиболее интересные моменты приказа-наряда.

Приказ-наряд № 015 9.02.40 г. 1 отдел

Госиспытание эталона 1940 г., самолёт И-153 М-63 Объект поступил от завода №1 31.01.40 г.

Характер испытания - эталон 40 г. с новым мотором М-63.

Программа испытания прилагаемая.

Допускаются к наземным испытаниям: Цыпаев, Оноприенко, Андросова, Евсеева, Коробков, Березин, Наумов.

Допускаются к лётным испытаниям: Николаев, Кочетков, Базанов, Никашин, Прошаков, Максимов, Стефановский.

Ведущий инженер - Никитченко. Ведущий лётчик — Кубышкин.

Программа государственных испытаний эталона 1940 г. с-та И-153 №6931 на лыжах с мотором М-63.

Цель испытаний:

1 .Определение лётных характеристик эталона на лыжах с М-63: нормальный вариант; с подвесными баками.

2.  Оценка всех внесённых изменений на эталоне 1940г: аварийного выпуска шасси; пневмоспуска для гашеток; заполнение нейтральными газами бензобаков; рации.

3.  Испытание винтомоторной группы.

4.   Испытание вооружения и пневмоспуска.

Наименование

Кол-во полетов

Кол-во часов

НАЗЕМНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Взвешивание пустого и груженого самолета, определение центра тяжести и фотографирование

14

Тарировка приборов, тахометра, указателя скорости, Рк, высотомера

5

Оборудование приборами: комбинированными барографами, самописцами Рк, наядой и контрольными приборами ВМГ

21

Испытание и проверка работы ВМГ на земле и отработка заполненных нейтральным газом бензобаков

3

ИТОГО:

43

ПОЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Ознакомительный полет

1

0,5

Проверка работы ВМГ, работы винта и Р-2

7

4 ч 20 мин

Определение границы высотности на 1-й и 2-й скорости нагнетателя и определение высоты, переключение с первой скорости на вторую

2

2 ч 10 мин

Полет на сверхмаксимальную скорость (1,2 Vmax)

1

0,5

Определение Vmax y земли и тарировка указателя скорости в нормальном варианте и с подвесными баками

4

4 ч

Определение скорости по высотам, скороподъемности и потолка в нормальном варианте и с подвесными баками

6

Испытание на пикирование под различными углами с убранным и с подлым газом до V =550 км/ч, начиная пикирование с V=400 км/ч и последовательно увеличивая скорость на 10 км/ч в каждом следующем заходе на пикирование

4

Определение маневренности на h=1000 м и (Обрыв текста. ВВС)

4

Определение взлетно-посадочных свойств на лыжах

10

1 ч

Определение расхода горючего

8

Облет другими лётчиками

5

2ч 30м

ИТОГО:

52

32 ч.

ИСПЫТАНИЕ ВООРУЖЕНИЯ

Отстрел на автоматику, стрельбы с пикирования, стрельба по конусу и отработка пневмоспуска на различных высотах

13

4 ч

ИТОГО:

13

4 ч

Начальник 1 отдела НИИ ВВС ТУ АС К.А. Рудинцев

Военком 1 отдела НИИ в/инженер 2р. батальонный комиссар Харчев

ПРИМЕЧАНИЕ:

1.   Испытания по настоящей программе проводятся в том случае, если самолёт представлен в одном экземпляре и полностью отработан на заводе после заводских испытаний по самолёту, вооружению, ВМГ, спецоборудованию.

2.  Настоящая программа составлена для самолёта с полным и разнообразным вооружением и оборудованием; в случае отсутствия на самолёте какого- либо вооружения или оборудования, время испытаний соответственно этим агрегатам уменьшается.

3.  В указанное время в программе не включено время, необходимое для подготовки мат.части самолёта к полёту, осмотру, регламентным работам и т.п.

4.   Выполнение программы должно производиться в кратчайшие сроки, а работы по испытанию спецоборудования, ВМГ и вооружения должны по возможности комплексироваться с основными испытаниями (полётами) по самолёту.

5.  Необходимость выполнения пунктов программы по спецоборудованию применительно к серийным и модифицированным самолётам определяется в каждом конкретном случае отдельно, в зависимости от объёма и характера изменения спецоборудования на эти самолёты.

6.   Каждому испытанию самолёта должна предшествовать подготовительная работа по изучению испытуемого объекта по материалам завода и по тактико-техническим требованиям.

7.  В случае нелётной погоды и др. причин, когда самолёт на первом этапе не летает, необходимо проводить работы по программе 2-го этапа испытаний

8. Испытания модифицированного вооружения проводятся по полной программе опытного самолёта.

9. Плохо отработанные элементы испытания на опытном самолёте, на серийном или модифицированном отрабатываются по полной программе опытного самолёта.

Предыдущая Оглавление Следующая