Предыдущая Оглавление Следующая

Изначально ВМС планировали модернизировать в вариант SH-60R (MH-60R) 243 вертолета SH-60B/F, но в дальнейшем программа была пересмотрена в сторону увеличения: 273 вертолета SH-60B/F и НН-60Н. В 2001 г. программа была опять реструктурирована в сторону увеличения, уже с постройкой новых вертолетов. Тогда же с фирмой Сикорский ВМС заключили контракт на постройку шести новых вертолетов MH-60R с началом поставок в июне 2005 г.

На вертолете MH-60R установлены приборное оборудование и двигатели, аналогичные модификации MH-60S, но планер - такой же, как у SH-60. Стойки основных опор шасси для компенсации возросшей массы вертолета удлинены на 15 см. Экипаж вертолета MH-60R, как и вертолетов SH-60B/F, состоит из трех человек: пилот, второй пилот и оператор тактических систем. В состав бортового оборудования вертолета MH-60R входят многоцелевая РЛС Телефоникс AN/APS-147 и низкочастотная акустическая поисковая система Рэйтеон AN/ASQ-22. РЛС способна работать в режимах: поиска, идентификации цели, поиска перископов, синтезированной апертуры, картографирования.

News06008.jpg

Вертолет MH-60R

На вертолете сохранены пусковые устройства сбрасываемых радиогидроакустических буев, но из состава бортового оборудования исключен магнитометр. Планируется оснащение вертолетов бортовым комплексом обороны Локхид Мартин AN/ALQ-210 в составе приемника предупреждения о лазерном облучении AN/AVR-2, приемника предупреждения об электромагнитном облучении AN/APR-39A, устройства постановки ИК помех AN/ALQ-144, устройства обнаружения пусков ракет AN/AAR-47 и устройства отстрела И К ловушек AN/ALE-47. Также в комплект бортового оборудования планируется интегрировать ИК систему обзора передней полусферы Тексас Инструменте AN/AAS-44 и акустический процессор AN/UYS-2A, спутниковую систему связи. Вооружение вертолета MH-60R - самонаводящиеся противолодочные торпеды Мк 46 и Мк 50, УР воздух-поверхность AGM-114K «Хеллфайр» с лазерным наведением. На вертолетах блок I количество УР «Хеллфайр» намечено довести до восьми и включить в состав вооружения противолодочные торпеды Мк 54.

КИТАЙ

Самолеты ДРЛОиУ

В западной прессе опубликованы фотографии китайского самолета ДРЛОиУ KJ-2000. РЛС китайского производства установлена на самолете А-501. Первоначально на нем планировалось установить израильскую РЛС «Фалкон», но под давлением США сделка не состоялась.

Первый полет с установленной РЛС самолет выполнил в ноябре 2003 г. Второй KJ-2000 модернизирован из транспортного самолета Ил-76МД авиакомпании Чайна Юнайтед Эйрлайнз.

В настоящее время оба самолета проходят летные испытания. В отличие от американского самолета ДРЛОиУ Е-3 и российского А-50, РЛС самолета KJ-2000 не вращается. В обтекателе смонтированы три фазированные антенные решетки с электронным сканированием, каждая антенна представляет собой сегмент треугольной формы. Три антенны дают суммарное круговое поле обзора.

News06009.jpg

В китайской печати были опубликованы фотографии модели палубного самолета ДРЛОиУ. Модель внешне напоминает американский самолет Е-2 «Хокай» и несостоявшийся российский палубный самолет ДРЛОиУ Як-44.

ИНДИЯ

Самолеты ДРЛОиУ

В конце 90-х г.г. в Индии проводились исследования в области самолетов ДРЛОиУ, но после катастрофы самолета-демонстратора HS-748 в 1999 г. программа была практически остановлена.

В 2004 г. был принят рассчитанный на семь лет план принятия на вооружение самолетов ДРЛОиУ. Предполагается закупка самолетов Эмбраэр ЕМВ-145, оснащенных шведскими РЛС Эрикссон PS-890 «Эриай». Такие самолеты уже состоят на вооружении ВВС Швеции, Греции и Мексики. В 2006 г. ВВС Индии планируют получить первые три из пяти заказанных самолетов А-50Ehl, представляющие собой самолеты Ил-76МД, оснащенные израильскими РЛС Элта EL/М-2075 «Фалкон». Самолеты строятся в Ташкенте, а целевое бортовое оборудование и РЛС монтируется в Израиле. В апреле 2005 г. первый Ил-76МД перелетел для монтажа бортового оборудования из Ташкента в Израиль. На вооружение ВВС Индии первый А-50Ehl, должен поступить в 2007 г.

News06010.jpg

Сборка Ил-76 на ташкентском авиазаводе

Предыдущая Оглавление Следующая