Предыдущая Оглавление Следующая

ФРАНЦИЯ - РОССИЯ

Президент Франции наградил авиационный полк «Нормандия-Неман», сражавшийся в годы Второй мировой войны на территории нашей страны, самой высокой боевой наградой французской республики - орденом «Почетного легиона».

РОССИЯ

Как заявил на ежегодной итоговой пресс-конференции Главнокомандующий Военно-воздушных сил РФ генерал армии Владимир Михайлов, ВВС России планируют в ближайшие годы обновить парк военно-транспортной авиации - на вооружение поступят новые самолеты легкого и среднего класса.

«Часть самолетного парка военно-транспортной авиации, состоящая из самолетов Ан-12 и Ан-26, морально устарела и в ближайший период выработает назначенные сроки службы», - заявил главком.

По его словам, для удовлетворения потребностей ВВС по перевооружению военно-транспортной авиации (ВТА) на новую авиационную технику планируется завершить разработку и начать закупки легких военно-транспортных самолетов с 2007 года, а средних - с 2008 года.

«С этой целью разрабатывается легкий военно-транспортный самолет нового поколения Ил-112В, который, по сравнению со своим предшественником Ан-26, будет обладать расширенными возможностями по перевозке и десантированию легких образцов вооружения и военной техники», — сказал В.Михайлов. По его словам, для замены самолетов Ан-12 ведутся проработки перспективного среднего военно-транспортного самолета, интерес к которому проявила Индия.

Главнокомандующий Военно-воздушными силами России заявил журналистам, что самолет Ан-70 нельзя рассматривать в качестве среднего военно-транспортного самолета. «Сегодня, думаю, все, в том числе и украинцы, поняли, что Ан-70 - не средний транспортный самолет. Он выскочил за границы параметров и попал в разряд тяжелых, где находится самолет Ил-76». В качестве тяжелого военно-транспортного самолета российско-украинский Ан-70 вряд ли будет нужен. «Тем более, что мы меняем на Ил-76 двигатели. Проходит испытания модернизированный самолет Ил-76МФ. Поэтому в этом классе нам ничего больше не нужно», - сказал В.Михайлов. По его словам, в качестве самолета, который должен заменить выслужившие сроки эксплуатации средние военно-транспортные самолеты Ан-12, рассматриваются два варианта. «Один - это разработка вместе с Индией самолета на базе Ил-214», - сказал Главком. По его словам, нельзя также сбрасывать со счетов практически разработанный, но замороженный в реализации проект самолета Ту-330. «Этот проект настолько продвинут, что при наличии незначительных средств он может быть реализован. Казанский завод к выпуску этих самолетов готов».

News06011.jpg

Ту-160

В период до 2015-2020 годов основу парка самолетов ВТА как по численности, так и по боевым возможностям примерно на 70% будут составлять самолеты Ил-76.

Главнокомандующий ВВС также заявил, что Военно-воздушные силы России продолжат модернизацию парка истребителей Су-27 и МиГ-29, находящихся на вооружении ВВС РФ.

Сочетание высоких летно-технических характеристик, не уступающих аналогичным характеристикам истребителей нового поколения, и возможность существенного, почти в два раза, повышения ресурсных возможностей делает модернизацию этих истребителей сравнимой по критерию «эффективность-стоимость» с разработкой новых самолетов», - заявил В.Михайлов. По его словам, в частности, на самолете МиГ-29 срок службы доведен уже до 40 лет, а ресурс - до 6 тыс. часов. По словам В.Михайлова, основными направлениями модернизации истребителей Су-27 и МиГ-29 являются обеспечение их многофункциональности и повышение эксплуатационных характеристик.

По оценке экспертов, тактико-технические характеристики истребителя Су-27 в модификации Су-27СМ соответствуют поколению «четыре плюс».

На самолете заменены двигатели, бортовое оборудование. Модифицированная бортовая РЛС позволяет применять телевизионные ракеты, а также осуществлять бомбометание в сложных метеоусловиях и ночью. Самолет Су-27СМ оснащен новой системой разведки. Модернизированные Су-27 отличаются существенно возросшей боевой эффективностью. Разработанную ОКБ имени Сухого программу модернизации многофункциональных истребителей Су-27 в вариант Су-27СМ реализует Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение, которое входит в Авиационную холдинговую компанию «Сухой». Модернизации подлежит весь парк истребителей Су-27 ВВС России.

«В ближайшие годы основу ударной мощи фронтовой авиации российских ВВС составит самолет Су-34», - заявил Главком ВВС. «Самолет Су-34 явится достойной сменой всепогодного круглосуточного фронтового бомбардировщика Су-24. Его исключительной особенностью является возможность применения широкой номенклатуры вооружения, включая высокоточное. Способность применения практически всей номенклатуры управляемых ракет класса «воздух-воздух» свидетельствует о многофункциональности самолета. Это свойство делает применение Су-34 менее зависимым от возможности привлечения истребителей для обеспечения их действий».

По словам Главкома, не исчерпал свой боевой потенциал и штурмовик Су-25. «Его новая модификация Су-39 будет обладать способностью высокоточного многоканального применения управляемого оружия». Включение в состав штурмовика Су-39 нового бортового радиоэлектронного оборудования и радиолокационных станций, а также размещение управляемых ракет класса «воздух-воздух» еще больше повысит его выживаемость в боевых условиях.

Предыдущая Оглавление Следующая