![]() |
![]() |
В качестве истребителя-бомбардировщика "Спитфайр" мог нести до 450-кг бомб (одну 500-фунтовую и две 250-фунтовые) | Это первые официальные снимки "девяток" |
![]() |
![]() |
"Спитфайры" Мк. IX на полевом аэродроме в Нормандии | Ремонт "девятки" в Нормандии. Виден обломанный деревянный винт |
«Спитфайры» Mk.lX на Средиземноморье
Появление «Спитфайра» Mk.lX позволило истребительному командованию RAF восстановить господство в воздухе над северо-западной Европой, утерянное после появления у противника самолетов Fw 190. На Средиземноморском театре военных действий наблюдалась аналогичная картина, но «девятки» здесь появились лишь в начале 1943 г. Первой получила «Спитфайры» Mk.lX эскадрилья, базировавшаяся в Алжире на аэродроме Константини. Первый боевой вылет в Северной Африке «девятки» совершили 31 января 1943 г. Вскоре истребители модификации Mk.lX получила дислоцированная на тунисском аэродроме Сук-эль-Кемис 72-я эскадрилья.
![]() |
|
Польский ас С. Скальский, возглавлявший истребительную группу "девяток" в Северной Африке | |
![]() |
![]() |
"Спитфайры" Mk.IX из 242-й эскадрильи на О.Корсика | "Девятка" из состава 306-й (польской} эскадрильи. 1942 г. |
Примерно в это же время ВВС Пустыни были усилены Польской истребительной группой. На вооружении группы состояло 15 самолетов «Спитфайр» Mk.lX. Командовал подразделением скуадрон-лидер Станислав Скальский, под его началом находились отборные летчики-добровольцы, такие, как Король Пняк, Вацлав Кроль, Еугениуш Горбачевский и Казимир Спорный. В административном плане польская группа подчинялась штабу 145-й эскадрильи RAF, который находился на аэродроме Бен-Гардан. Все бортовые коды «Спитфайров» поляков начинались с аббревиатуры «ZX».