"Спитфайр" Mk.XVI с каплевидным фонарем
(Пропуск в тексте. прим. ВВС) ной Африке 13 мая 1943 г., Горбачевский сбил пять самолетов противника, Скальский и Спорный - по три.
В период тунисский кампании две истребительные группы 12-й воздушной армии ВВС США также имели на вооружении самолеты «Спитфайр». Сначала это были Мк V, но в конце апреля американцы начали получать более совершенные «Спитфайры» Mk.lX.
В мае-июне количество вооруженных «девятками» эскадрилий RAF, которые действовали на Средиземноморье, быстро росло. Американские 31-я и 52-я истребительные авиагруппы были полностью перевооружены «Спитфайрами» Mk.lX, американцы эксплуатировали эти самолеты до весны 1944 г.
«Спитфайр» Mk.XVI
Истребитель «Спитфайр» Mk.XVI представлял собой комбинацию планера самолета «Спитфайр» Mk.lX и двигателя «Мерлин-266». Обозначение «Мерлин-66» было присвоено мотору «Мерлин-66», который выпускался по лицензии в США фирмой Паккард. За исключением двигателя, «Спитфайр» LF Mk.lX был практически идентичен «Спитфайру» Mk.XVI, по летным характеристикам они также почти не отличались друг от друга. На фирме Паккард моторы выпускались в соответствии с американскими стандартами, двигатели американского производства требовали иных запасных частей и инструмента, нежели моторы фирмы Роллс-Ройс.
Во избежание путаницы истребителю с мотором производства фирмы Паккард присвоили новое обозначение - Mk.XVI. Большинство «Спитфайров» Mk.XVI получили крылья с вооружением типа «Е», на машинах поздних выпусков применялся пониженный закабинный гаргрот и каплевидные фонари, за счет чего удалось улучшить обзор пилота в заднюю полусферу.
"Спитфайр" Mk.XVI на Среднем Востоке
"Спитфайр" Mk.XVI в составе учебной школы с демонтированным вооружением
В начале декабря 1944 г. первой в RAF сменила «девятки» на «Спитфайры» Mk.XVI 403-я эскадрилья, которая базировалась в Эвере, неподалеку от Брюсселя. Вскоре истребители новой модификации стали получать другие эскадрильи 2-й тактической воздушной армии. Всего «Спитфайры» 16-й модели получили 19 эскадрилий британских ВВС.
Так как инструмент и запасные части к «Спитфайрам» Mk.lX и «Спитфайрам» Mk.XVI не были взаимозаменяемы, то в одном подразделении самолеты обеих модификаций встречались крайне редко. К этому времени основным британским истребителем воздушного боя на Европейском театре военных действий стал оснащенный двигателем «Гриффон» «Спитфайр» Mk.XIV. В последние месяцы войны в Европе «Спитфайр» Mk.XVI использовались в основном как истребители-бомбардировщики.