Предыдущая Оглавление Следующая

Spitfire490.jpg

Первый "Сифайр" на борту авианосца

Spitfire491.jpg

"Сифайр" I поднимается на палубу авианосца "Трэкер".

Spitfire492.jpg

'Сифайры" IB, использовавшиеся в качестве учебных в 1945 г.

11 сентября 1942 г. лейтенант Браун выполнил первую посадку на палубу небольшого эскортного авианосца «Битер», имевшего полетную палубу в полтора раза короче полетной палубы «Илластриеса». «Битер» стоял на реке Клайд в Шотландии. Браун так описывал свою посадку:

"Я обнаружил корабль и стал думать, как на него садиться. Я облетел авианосец по кругу, выбирая точку захода на посадку, затем начал снижение. У самого борта корабля я развернул самолет педалями вправо, одновременно парируя разворачивающий момент креном влево. «Сифайр» стал двигаться в воздухе боком, подобно крабу на пляже. Палуба теперь стала видна перед носком правой плоскости крыла. Скорость приходилось держать на грани сваливания. Перед касанием я поставил рули в нейтральное положение. Посадка была выполнена на три точки."

Успешной первой посадке «Сифайра» на палубу эскортного авианосца способствовало также определенное положение корабля, специально поставленного под углом 25 градусов к ветру. Первая посадка выполнялась в идеальных условиях при убранных аэрофинишерах. На второй посадке после зацепления троса гаком самолет развернулся в сторону надстройки авианосца и столкнулся с ней. Дальнейшие эксперименты выявили еще одну неприятность: посадку следовало производить обязательно на три точки. В случае касания палубы только колесами основных опор шасси гак не захватывал трос аэрофинишера.

Тем не менее испытания «Сифайра» на эскортном авианосце сочли успешными. "Спитфайр" мог работать не только с таких больших кораблей, как "Илластриес", но и с небольших эскортных авианосцев.

Получив на руки такого козырного туза, Адмиралтейство добилось передачи от ВВС партии истребителей "б/у" и договоренности о размещении заказов на "Спитфайры". Королевские ВВС сперва выделили флоту 48 "Спитфайров" VB. Их начали переделывать в первую морскую модификацию этого истребителя. По традиции, он должен был получить название "Си Спитфайр", т. е. "морской "Спитфайр», но оно показалось неудобопроизносимым и было урезано просто в "Сифайр". Первые палубные истребители стали именоваться "Сифайр" IB.

Spitfire493.jpg

"Сифайр" IB заходит на посадку на авианосец "Инвинсибл". Обратите внимание на необычную "парковку" самолетов

Предыдущая Оглавление Следующая