В воздух поднимается новенький "Сифайр" III производства "Уэстленд эркрафт"
"Сифайр" III в полете
Подвеска бомбы под "Сифайр" 807-й эскадрильи. Тринкамали. 1945 г.
Серийные самолеты, которые стали выпускаться с сентября 1943 г., получили двигатели "Мерлин" 55, обеспечившие прирост скорости примерно на 30 км/ч почти во всем диапазоне высот.
Собственно говоря, первые машины были гибридными. Официально они именовались "Сифайр" НС (Hybrid) и совмещали мотор "Мерлин" 55 и нескладывающееся крыло. Таких гибридов "Канлифф-Оуэн" выпустила два, а "Уэстленд" - 30. Впоследствии крылья на них заменили, полностью приведя их к стандарту "тройки".
В ноябре начался переход на модификацию L III с мотором "Мерлин" 55М (во многом близким к типу 32) и индивидуальными выхлопными патрубками. На поздних сериях к пушкам, пулеметам и бомбам добавили ракеты. L III мог нести четыре ракеты по 27 кг на направляющих типа MkVIII. Этот вариант "Сифайра" стал самым массовым. В больших количествах он начал поступать на авианосцы весной 1944 г. Параллельно с истребителями собирались и разведчики LR III.
В первой половине 1944 г. базировавшиеся в Калмхэде, Соммерсет «Сифайры» из 887-й и 894-й эскадрилий прикрывали с воздуха судоходство в прибрежных водах Британии и патрулировали воздушное пространство Альбиона.
Вторжение в Нормандию стало, по сути, вторым случаем массированного использования «Сифайров».
В составе 2-х тактических авиационных сил действовали вооруженные «Сифайрами» 808-я, 885-я, 886-я и 897-я эскадрильи. Эскадрильи временно находились в подчинении RAF и действовали с береговых аэродромов. Они летали и с сухопутных аэродромов во время боев в Северной Франции, прикрывая истребители-бомбардировщики "Тайфун". Под контроль морской авиации эскадрильи вернули в июле 1944 г.
Операция «Драгун» - высадка союзников в Южной Франции» - началась 15 августа 1944 г. Здесь были задействованы «Сифайры» из 807-й, 879-й, 809-й и 899-й эскадрилий, которые базировались соответственно на эскортных авианосцах «Хантер», «Аттакер», «Сталкер» и «Хедив». Только «Сифайры» с авианосца «Сталкер» за десять дней боев выполнили 337 боевых вылетов.
Атаку «Тирпица» в апреле 1944 г. обеспечивали «Сифайры» из 801-й и 880-й эскадрилий с авианосца «Фьюриес», в июле 1944 г. - «Сифайры» 880-й и 894-й эскадрилий с авианосца «Индифатигэйбл», в августе 1944 г. - самолеты 880-й и 801-й эскадрилий с авианосца «Фьюриес», «Сифайры» из 887-й и 894-й эскадрилий с авианосца «Индифатигэйбл».
Последними операциями «Сифайров» на Европейском ТВД стали действия эскадрилий с эскортных авианосцев «Хантер», «Аттакер», «Сталкер» и «Хедив» в Эгейском море в сентябре и октябре 1944 г.
Но основную массу "Сифайров" III отправили на Тихий океан. В 1945 г. на них там летали восемь эскадрилий. 807-я эскадрилья с "Хантера" обеспечивала высадку десанта под Рангуном, 887-я и 894-я с "Индефатигейбла" сопровождали бомбардировщики в налетах на нефтепромыслы Суматры. В марте-апреле "Сифайры" дрались над островами Сакисима, в июне - над Труком, а в августе появились над самой Японией. Последними в войне воздушный бой провели 15 августа 1945 г. «Сифайры» 887-й и 894-й эскадрилий - из 12 «Зеро», принимавших участие в бою с британскими истребителями, восемь самолетов «Сифайры» сбили ценой потери одного своего истребителя. Потрясающий результат, если учесть, что за всю войну все «Сифайры» одержали всего-навсего 39 подтвержденных побед в воздушных боях! Впрочем, столь небольшое количество одержанных пилотами «Сифайров» побед неудивительно.