Предыдущая Оглавление Следующая

Su-7B108.jpg

Серийный Су-7БМК с шестью точками подвески вооружения

Su-7B109.jpg Su-7B110.jpg
Кабина летчика Су-7БМК. В зависимости от требований заказчика, надписи на пультах и шкалах приборов выполнялись на русском, английском, французском или испанском языках. На лобовом и боковых стеклах видны электрообогревательные элементы автомата обогрева стекол АОС-1. Су-7БМК, почему-либо не попавшие к зарубежному заказчику, передавались в полки ИБА ВВС СССР. Под крылом виден зачехленный контейнер помеховой станции СПС-141В

В зависимости от нахождения страны-заказчика, а также срочности и условий поставки, отправка самолетов и имущества осуществлялась морским путем (расстыкованные машины упаковывались в ящики), на специальных тележках-ложементах на транспортных самолетах или своим ходом.

Что касается стоимости, то она варьировалась и была предметом обсуждения в каждом конкретном случае, будучи зависящей от отношения со страной-заказчиком и условий поставки и оплаты, в свою очередь, являвшихся предметом межгосударственных договоренностей.

Укрепляя отношения с партнерами, обычно шли на долгосрочный льготный кредит и бартерные поставки, включая продукты питания, ширпотреб и энергоносители (благо многие арабские получатели принадлежали к нефтяникам"). В любом случае, вопреки общепринятым представлениям, советская военная техника оценивалась МВЭС достаточно недешево и по стоимости вполне могла конкурировать с западной.

Следует отметить, что модернизацией и повышением боевых возможностей Су-7 занимались не только в СССР. Из-за ограниченного числа узлов подвески поставляемый инозаказчикам Су-7БМК "не смотрелся" на фоне западных машин, буквально увешанных различным оружием. А резервы для увеличения количества и веса средств поражения еще были.

Предыдущая Оглавление Следующая