Последствия грубой посадки Су-7У с большой вертикальной перегрузкой. После замены шасси и крыла эта машина вернулась в строй. Ейское ВВАУЛ, Буденновск, 1979 год.
В 947-м апиб в Дубно в период с 1976 по 1981 год произошла одна катастрофа - ночью в сложных метеоусловиях замполит полка при заходе на посадку принял фары локомотива на железнодорожной линии, проходившей недалеко от полосы, за посадочные прожекторы и приземлился вне ВПП. Самолет разрушен, летчик погиб...
17 августа 1978 года в 306-м апиб из-за дефекта боеприпасов был потерян Су-7У, экипаж которого (летчик капитан Е. Борисов, инструктор майор А. Карагодин) выполнял вывозной полет на стрельбу по наземной цели из пушек. После выполнения очередного захода на цель в момент стрельбы произошел разрыв снаряда в стволе левой пушки. Осколками была перебита тяга управления элеронами. В момент вывода из пикирования элероны переложились в крайнее положение, и самолет начало вращать вокруг своей оси. Обеспечивая условия для катапультирования летчику, майор А. Карагодин пытался педалями остановить вращение. Летчик успешно покинул самолет и приземлился в лес, а инструктор катапультировался в перевернутом положении на высоте порядка 150 м. Система катапультирования и парашют сработали штатно, но для наполнения купола высоты уже не хватило...
Не прощала "семерка" и небрежности в эксплуатации. Характерным примером может служить катастрофа "спарки", произошедшая осенью 1974 года в 1-м отдельном Гвардейском апиб в венгерском Кунмандараше. Выполняя в зоне фигуры высшего пилотажа, при выходе из петли на высоте 3500 м и перегрузке 3,5 единицы у самолета отвалилась одна плоскость (максимально допустимая перегрузка Су-7У составляла 6,25). Машина перешла в хаотичное вращение с потерей высоты. Старший лейтенант, недавно приехавший по замене из Союза и находившийся в передней кабине, погиб еще в. воздухе, ударившись лицом о прицел, а в задней кабине у проверяющего замкомандира полка была сломана ключица. Дав несколько раз команду на катапультирование, он покинул самолет. Но внизу его ждала разлившаяся Тисса, куда он и опустился. С неработающей одной рукой и с неотстегнутым парашютом летчик имел малые шансы на спасение, но оказавшийся, к счастью, неподалеку рыбак буквально сетью выловил его из воды.
Большинство обломков самолета в реке было найдено быстро, но регистратор САРПП-12Г нашли только через две недели. В результате расследования было установлено, что причиной катастрофы стало нарушение технологии доработки крепления плоскости к фюзеляжу и неоднократно допускаемые на этом "борту" вертикальные перегрузки, выходившие за рамки эксплуатационных норм.
В ряде полков был выявлен дефект в системе управления, приводивший к раскачке самолета и потере контроля над ним. В 26-й ВА по этой причине погиб капитан Трисантович, машина которого с глубоким креном рухнула сразу после взлета. Предполагались самые разные причины, вплоть до диверсии, возможность которой отстаивал местный КГБ, но на деле ошибку допустили при регламентных работах, неверно подключая демпфер рыскания, после чего агрегат, призванный гасить путевые колебания самолета и упрощать летчику пилотирование, сам превращался в источник все возраставшей раскачки.