На старте - пара индийских Су-7БМК комэска В.Бхатия и флайт-лейтенанта В.Тамбея из состава 320-й эскадрильи. Самолеты несут бомбы ФАБ-500 М-62 и запечатлены перед ударом по пакистанской авиабазе Шоркот утром 4 декабря 1971 года
В результате произведённых налётов пакистанская авиагруппировка на Восточном фронте понесла тяжёлый урон, не имея возможности рассчитывать на восполнение потерь. Уже к исходу второго дня боёв индийское командование имело все основания считать, что «на Восточном фронте завоёвано полное превосходство в воздухе», поскольку практически все самолёты противника были уничтожены на земле и в воздушных боях. Для достижения этой цели потребовалось выполнить 170 самолёто-вылетов (с результативностью, в среднем, пяти самолёто-вылетов для уничтожения одного самолёта противника). Ещё 55 самолётовылетов за первый день боевых действий индийские истребители-бомбардировщики произвели для оказания поддержки наступающим войскам, атакуя укрепления пакистанцев. Благодаря господству своей авиации и эффективной поддержке с воздуха решительно действовавшие индийские войска продвигались в наступлении с темпом порядка 15 км в сутки.
Если на востоке поражение пакистанской авиации носило характер настоящего избиения, то борьба на западном направлении была куда более напряжённой для обеих сторон.
С рассветом 4 декабря индийская авиация приступила к осуществлению плана удара по вражеским авиабазам на Западном фронте. Находившимся здесь частям Су-7БМК были назначены следующие цели: 26-й эскадрилье предстояло атаковать аэродром Чандер, 32-й эскадрилье - Шоркот и Саргодха, 101-й - Пасрир и 225-й - Рисалвала. При изрядной дальности до целей боевую нагрузку ограничивали парой бомб ФАБ-500 М-62 или «тысячефунтовок» по 454 кг своего производства, либо подвешивали два блока УБ-16-57 со снарядами типа С-5. Бомбы предназначались для удара по ВПП и аэродромным сооружениям, НАР старались поразить легкоуязвимую авиационную технику на стоянках и в ангарах. Действовать предстояло в условиях сильного противодействия ПВО, включавшей многочисленные зенитные автоматы и поднимавшиеся по тревоге истребители, на стороне которых было значительное подлётное время ударных групп, затруднявшее достижение индийцами внезапности.
- индийские аэродромы
- пакистанские аэродромы