До начала эвакуации завод №207 сдал в части 18 самолетов Су-2 в варианте разведчика-корректировщика. В октябре 1941 года завод эвакуировался в город Молотов (Пермь) и влился в эвакуированный из Харькова завод №135.
В феврале 1942 года в связи с расформированием завод №135 прекратил производство самолетов Су-2. Всего самолетами Су-2 были вооружены 12 разведывательных и корректировочных эскадрилий и 18 звеньев.
В начале 1943 года эскадрильи КРА были сведены в корректировочно-разведывательные авиаполки (по три АЭ в каждом).
К середине 1943 года на смену самолетам Су-2 стали поступать переоборудованные самолеты Ил-2, которые до конца войны являлись основным разведчиком-корректировщиком артиллерийского огня.
В декабре 1943 года Начальник оперативного управления штаба ВВС КА, на одном из совещаний, отметил, что: «...Использование Су-2 и Ил-2 в качестве корректировщика вынужденное мероприятие, обусловленное отсутствием специального самолета. Корректировщик должен быть, по крайней мере, 3-х местным самолетом, маневренным, с хорошим обзором, сильным вооружением и большим диапазоном скоростей. Над созданием такого самолета нужно работать, потребность в нем ощущается очень большая».
Ранее в план-заявку на строительство опытных и модификаций серийных самолетов в 1943 году был включен «Войсковой разведчик и артиллерийский корректировщик с мотором воздушного охлаждения». В июле 1943 года НИИ ВВС КА разработал тактико-технические требования (ТТТ) к двухмоторному войсковому разведчику-корректировщику артиллерийского огня. Самолет предназначался для выполнения ближней разведки и корректировки артиллерийского огня и в отдельных условиях обстановки мог выполнять функцию бомбардировщика.
По-видимому, данное задание было поручено коллективу П.О.Сухого, поскольку в ноябре 1943 года в ОКБ завершили предварительную проработку проекта трехместного корректировщика с двумя двигателями воздушного охлаждения М-62 со следующими основными характеристиками:
Длина самолета, мм................... 11250
Размах крыла, мм........................ 17760
Площадь крыла, м2..........................45,0
Полетная масса, кг........................5700
Максимальная скорость полета, км/ч:
- у земли (на номинальном режиме)...........................................380
- на Н=2000м....................................415
Время подъема на Н=2000м, мин... 3,0
Практический потолок, м.............8000
Максимальная дальность полета, км.......................................... 925
Вооружение:
- вперед — пулемет 12,7мм
- турельная установка - пулемет 12,7мм
- люковая установка - пулемет 12,7мм
Суммарный боекомплект — 750 патронов
Схема бронирования самолета РК 2М-62 (1943 г.)
В декабре 1943 года была завершена подготовка проекта плана строительства опытных и модифицированных самолетов на 1944 год, одним из пунктов которого значился артиллерийский корректировщик. Но план не утверждался, и работы по проектированию самолета разведчика-корректировщика не проводились.
По всей видимости, после окончания Великой Отечественной войны вопрос о создании специализированного разведчика-корректировщика временно был снят с повестки дня.