10 июля 1946 года СМ СССР утвердил постановление «О строительстве опытного корректировочно-разведывательного самолета и опытной серии геликоптеров.» (Приказ МАП от 15 августа 1946 года). Согласно этим документам главному конструктору и директору завода №134 П.О. Сухому надлежало: «...спроектировать и построить опытный корректировочно-разведывательный самолет с двумя моторами АШ-83 с номинальной мощностью 1500 л.с. на высоте 5750 м со следующими основными летно-техническими данными:
максимальная скорость на высоте 6500 м |
550 км/ч |
время подъема на высоту 3000 м |
4 мин |
практический потолок |
10000 м |
продолжительность полета на экономичном режиме |
3 ч |
экипаж |
3 чел |
Вооружение: |
|
вперед, неподвижная установка |
1 пушка 20 мм |
назад, вверх, подвижная установка |
2 пушки 20 мм |
назад, вниз, подвижная установка |
1 пушка 20 мм |
бронирование |
бронезащита для экипажа. |
Фотооборудование: две аэрофотокамеры типа АФА-33 с фокусным расстоянием 50-75 см и 20 см.
Радиостанция типа РСБ-3БИС
Самолет построить в двух экземплярах с агрегатами для статиспытаний и предъявить первый экземпляр на государственные испытания 15 сентября 1947 года...»
Самолет РК 2М-83 (рисунок из эскизного проекта)
В августе 1946 года завершили эскизное проектирование самолета, получившего в ОКБ шифр «РК», но в начале ноября завод получил ТТТ ВВС, согласно которым конструкторы доработали эскизный проект самолета. К тому же было принято решение заменить двигатели АШ-83 на М-93 (АШ-82М).
11 марта 1947 года Совет Министров СССР утвердил план опытного самолетостроения на 1947 год, в котором наряду с другими самолетами главный конструктор и директор завода №134 был обязан спроектировать и построить: «...Артиллерийский разведчик-корректировщик с двумя моторами АШ-82М со следующими данными: максимальная скорость у земли - 450 км/ч
максимальная скорость на высоте 6500 м - 550 км/ч
время подъема на 5000 м - 5,5 мин
разбег - 300 м
пробег - 300 м
дальность полета на высоте 6500 м на скорости 300 км/ч - 1100 км
практический потолок - 11000 м
бомбовая нагрузка в перегрузку - 400 кг
вооружение
вперед - 1 пушка калибра 20 мм
вверх — 1 пушка калибра 20 мм
назад — 2 пушки калибра 20 мм
экипаж - 3 чел
Самолет построить в двух экземплярах и сдать 1-й экземпляр на государственные испытания в сентябре месяце 1947 года...»