Предыдущая Оглавление Следующая

10 июля 1946 года СМ СССР утвердил постановление «О строительстве опытного корректировочно-разведывательного самолета и опытной серии геликоптеров.» (Приказ МАП от 15 августа 1946 года). Согласно этим документам главному конструктору и директору завода №134 П.О. Сухому надлежало: «...спроектировать и построить опытный корректировочно-разведывательный самолет с двумя моторами АШ-83 с номинальной мощностью 1500 л.с. на высоте 5750 м со следующими основными летно-техническими данными:

максимальная скорость на высоте 6500 м

 550 км/ч

время подъема на высоту 3000 м

 4 мин

практический потолок

 10000 м

продолжительность полета на экономичном режиме

3 ч

экипаж

3 чел

Вооружение:

вперед, неподвижная установка

 1 пушка 20 мм

назад, вверх, подвижная установка

 2 пушки 20 мм

назад, вниз, подвижная установка

1 пушка 20 мм

бронирование

 бронезащита для экипажа.

Фотооборудование: две аэрофотокамеры типа АФА-33 с фокусным расстоянием 50-75 см и 20 см.

Радиостанция типа РСБ-3БИС

Самолет построить в двух экземплярах с агрегатами для статиспытаний и предъявить первый экземпляр на государственные испытания 15 сентября 1947 года...»

Su12007.jpgSu12008.jpg

Самолет РК 2М-83 (рисунок из эскизного проекта)

В августе 1946 года завершили эскизное проектирование самолета, получившего в ОКБ шифр «РК», но в начале ноября завод получил ТТТ ВВС, согласно которым конструкторы доработали эскизный проект самолета. К тому же было принято решение заменить двигатели АШ-83 на М-93 (АШ-82М).

11 марта 1947 года Совет Министров СССР утвердил план опытного самолетостроения на 1947 год, в котором наряду с другими самолетами главный конструктор и директор завода №134 был обязан спроектировать и построить: «...Артиллерийский разведчик-корректировщик с двумя моторами АШ-82М со следующими данными: максимальная скорость у земли    - 450 км/ч

максимальная скорость на высоте 6500 м        - 550 км/ч

время подъема на 5000 м  - 5,5 мин

разбег            - 300 м

пробег     - 300 м

дальность полета на высоте 6500 м на скорости 300 км/ч - 1100 км

практический потолок           - 11000 м

бомбовая нагрузка в перегрузку       - 400 кг

вооружение

вперед - 1 пушка калибра 20 мм

вверх — 1 пушка калибра 20 мм

назад — 2 пушки калибра 20 мм

экипаж   - 3 чел

Самолет построить в двух экземплярах и сдать 1-й экземпляр на государственные испытания в сентябре месяце 1947 года...»

Предыдущая Оглавление Следующая