Подобные выводы и предложения выглядели несколько странно на фоне уже утвержденного плана опытного самолетостроения на 1947 год.
В начале апреля на совещании у командующего артиллерией присутствующие представители различных ведомств, с некоторыми замечаниями и предложениями, утвердили эскизный проект и макет самолета «РК».
Рассмотрев перечень недостатков, П.О. Сухой счел возможным:
- усилить бронирование;
- добавить четвертого члена экипажа;
- изменить обводы кабины для улучшения обзора штурмана.
В августе 1947 года постройка самолета «РК», получившего в переписке обозначение Су-12, была завершена. Несмотря на постоянную «опеку» проекта со стороны Н.Н. Воронова, завод №134 по разным причинам не получил: аэрофотоаппараты, связную радиостанцию, вооружение и ряд другого оборудования. Однако П.О. Сухой принял решение о проведении заводских летных испытаний без этого оборудования, с возможной его установкой в процессе испытаний, по мере поступления.
Приказом МАП от 23 августа для проведения испытаний была утверждена бригада испытателей в составе ведущего летчика-испытателя Н.Д. Фиксона, ведущего инженера С.Я. Горбунова, бортмеханика А.М. Туева, штурмана-радиста К.В. Шукеева, мотористов В.А. Конторкина и И.И. Батусова.
Первый полет самолета Су-12 состоялся 26 августа 1947 года, а 29 августа он перелетел с Центрального аэродрома на аэродром ЛИИ, где испытания по программе были продолжены.
В процессе проведения заводских испытаний выявилась ненадежная работа опытных двигателей АШ-82М (взлетная мощность 2100 л.с.), и они после восьми полетов были заменены серийными двигателями АШ-82ФН (взлетная мощность 1850 л.с).
Испытания завершились 30 октября 1947 года. Общее количество полетов - 27, из них три выполнили летчики-испытатели ЛИИ: С.Н. Анохин, М.Л. Галлай и Г.М. Шиянов.
Самолет Су-12 2АШ-82ФН (1948 г.)