Предыдущая Оглавление Следующая

Su12023.jpg Su12024.jpg

Отработка аварийного покидания самолета

1.   Организовать производство в 1950 году малой серии из шести самолетов Су-12 на базе конструктора Сухого, а в 1951 году обязать его построить еще 10-12 самолетов. Эти самолеты будут нужны для войсковых испытаний, отработки многих вопросов совместной работы Су-12 с артиллерией и особенно важно для подготовки летных кадров артиллерийских наблюдателей.

2.  Одновременно организовать серийное производство Су-12 на заводе №82 (Тушино} или на заводе №456, или в Чехословакии, последнее предлагал т. Хруничев.

3.  Если мои предложения о постановке производства самолетов Су-12 на заводах 82, 456 и в Чехословакии не могут быть приняты, то убедительно прошу Вас срочно поставить вопрос и возможно скорее получить решение о строительстве нового завода для самолетов специального назначения. Пусть это будет и долго, два-три года ожидания, но зато это будет реально для советской артиллерии. За это время конструктор Сухой на своей базе дает нам не менее 30 самолетов, доведет его, доработает чертежи и т.д.

Прошу Вас убедительно еще раз изучить этот вопрос, столь важный для советской артиллерии, и принять положительное решение».

Письмо аналогичного содержания подготовило и Министерство ВС СССР.

Несмотря на все попытки, предпринятые руководством ВС СССР, решение о серийном производстве так и не было принято. К тому же 14 ноября 1949 года СМ СССР своим постановлением ликвидировал ОКБ П.О. Сухого. Сотрудников перевели в ОКБ А.Н. Туполева и ОКБ С.В. Ильюшина, а Павла Осиповича назначили заместителем А.Н. Туполева.

В конце сентября 1950 года Главком ВВС в обращении к Военному министру СССР доложил, что:

«Корректировочно-разведывательная авиация (КРА) ВВС СА, состоящая из 18 отдельных авиаэскадрилий и одного полка, вооружена самолетами Ил-2, которые по своему техническому состоянию не обеспечивают выполнения стоящих перед нею задач по боевой подготовке.

Самолет Ил-2 не приспособлен к полетам ночью, в облаках и сложных метеоусловиях, поэтому летные кадры КРА лишены возможности совершенствоваться в технике пилотирования и в боевом применении ночью и в сложных метеоусловиях.

На 1 сентября 1950 года КРА укомплектована исправными самолетами Ил-2 всего на 83%, причем процент укомплектованности систематически снижается из-за выхода самолетов из строя по их изношенности и отсутствию пополнения новыми самолетами.

Исходя из вышеизложенного, считал бы необходимым просить СМ СССР обязать МАП организовать серийное производство прошедших испытания в 1949 году самолетов Су-12 с мотором АШ-82ФН в течение 1951-52 гг. в количестве 185 боевых и 20 учебно-боевых самолетов».

В октябре ВВС подготовили проект постановления СМ СССР «Об утверждении акта по результатам государственных испытаний самолета-разведчика и корректировщика артиллерийского огня с двумя моторами АШ-82ФН конструкции тов.Сухого и о запуске этого самолета в серийное производство» и письмо в Бюро президиума СМ СССР.

В ходе согласования проекта постановления в Главкомат ВВС поступило письмо, подписанное П.В. Дементьевым, в котором он сообщал: «С представленным Вами проектом постановления Совета Министров о постановке на серийное производство самолета Су-12 на одном из серийных заводов МАП Министерство не может согласиться, т.к. самолетные заводы загружены в соответствии с планами, утвержденными правительством. Министерство не возражает, как это уже ранее сообщалось, о постановке на серийное производство самолета Су-12 на одном из заводов Чехословакии».

С учетом пожелания МАП, к началу декабря 1950 года были подготовлены два проекта постановления СМ СССР «Об утверждении акта по результатам государственных испытаний самолета разведчика-корректировщика артиллерийского огня с двумя моторами АШ-82ФН конструкции т. Сухого и принятии этого самолета на вооружение ВВС СА»; «Об организации производства самолетов-разведчиков и корректировщиков артиллерийского огня Су-12 советской конструкции на заводах Чехословацкой республики и оформлении заказа на эти самолеты для СА» и письмо в Бюро президиума СМ СССР.

Предыдущая Оглавление Следующая