Предыдущая Оглавление Следующая

Su12025.jpg

Общий вид доработанного самолета Су-12 2АШ-82ФН

В июле 1948 года были разработаны и утверждены ТТТ к учебно-тренировочному бомбардировщику на базе Су-12 с двумя двигателями АШ-62. Самолет предназначался для обучения курсантов летных и штурманских училищ БА и для тренировки летного состава строевых частей БА. Летно-технические характеристики УТБ:

Максимальная скорость, км/ч:

-  у земли          - 360

-  на границе высотности      - 380

Время подъема на Н=3000м, мин        - 7,5

Практический потолок, м           - 6500

Продолжительность полета, ч - 3,0

Посадочная скорость, км/ч      - 115

Длина пробега, м            - 300-350

Экипаж, чел.             - 3-4

Стрелковое вооружение:

-  турельная установка - пулемет УБК-12,7 с боекомплектом 60 патронов

- передняя установка — пулемет УБТ-12,7 с боекомплектом 100 патронов

Бомбардировочное вооружение:

-  внутренняя подвеска - по два бомбодержателя в хвостовых балках

- наружная подвеска - четыре бомбодержателя

-  нормальная бомбовая нагрузка, кг - 200

-  максимальная бомбовая нагрузка, кг - 400

Сведения о реализации этих проектов отсутствуют.

Во второй половине 1946 года Главное управление гидрометеорологической службы (ГУ ГМС) при СМ СССР обратилось в правительство с просьбой о создании специального самолета-зондировщика атмосферы.

В феврале 1948 года, по-видимому, желая способствовать внедрению самолета Су-12 в серийное производство, М.В. Хруничев предложил использовать самолет Су-12 и в качестве самолета-зондировщика. Такое предложение не устраивало начальника ГУ ГМС инженера-полковника В.В. Шулейкина. Началась интенсивная межведомственная переписка, закончившаяся обращением сторон в правительство. Правительство, в лице Управляющего Делами СМ СССР, поручило Главкому ВВС дать свое заключение по вопросу о переоборудовании Су-12 в самолет-зондировщик.

В марте 1948 года К.А. Вершинин в своем письме Управляющему Делами СМ СССР Я. Чадаеву сообщил:

«...Для целей зондирования атмосферы могут быть использованы два типа самолетов:

1.   Самолет арткорректировщик с 2АШ-82ФН, конструктор т. Сухой.

2.  Сельскохозяйственный самолет с мотором АШ-62ИР, конструктор т. Антонов.

Оба эти самолета в настоящее время проходят государственные испытания в ГК НИИ ВВС (на самолете тов. Сухого выполнено 40-45%, а на самолете тов. Антонова 60-65% программы госиспытаний.)

3. Кроме того, постановлением ... от 13 декабря 1946 года Совет Министров обязал МАП сконструировать и построить для ГМС самолет-зондировщик атмосферы, как специальный вариант самолета конструктора тов.Антонова. Этот самолет на заводе № 153 фактически построен - самолет состыкован, продолжаются монтажные работы, которые задерживаются не своевременным представлением МАПом заводу №153 мотора АШ-62ИР с ГК.

Учитывая, что, для производства точных измерений и экспериментальных работ на борту самолета, при зондировании атмосферы необходим самолет, обладающий малыми скоростями, но большим потолком, я считаю, соображения начальника ГУ ГМС тов. Шулейкина об использовании для целей зондирования атмосферы самолета Антонова имеют основания. Однако я предлагаю окончательно решить этот вопрос после прохождения указанными выше самолетами государственных испытаний и принятия решения об их серийном производстве, т.к. запуск в серийное производство любого из указанных выше самолетов для одной только зондировки атмосферы считаю нецелесообразным».

Окончательное решение было принято в пользу самолета Ан-6 «Метео», который выпускался серийно в 1956-1958 годах.

Предыдущая Оглавление Следующая