Предыдущая Оглавление Следующая

Одновременно будет проведено улучшение обтекания выступающих в поток частей самолета и его герметизация. В результате указанных мероприятий и установки форсированных моторов и флюгерных винтов надо ожидать улучшения летных качеств самолета Ер-2, согласно приводимой ниже таблице.

Таким образом, я предлагаю увеличить скорость самолета с 420 до 470 км/ч, полетный вес на одном моторе с 12500 до 14500 кг и уменьшить разбег с 720 до 550 м.

Для проверки целесообразности предложенных изменений будет произведена натурная продувка в трубе №101 ЦАГИ и на самолете №11 будут проведены все изменения, с таким расчетом, чтобы в первой половине марта начать летные испытания модифицированного самолета. Соображения по более глубокой модификации, обеспечивающей дальнейшее улучшение летных качеств, будут мною доложены Вам немедленно, по окончании проработки проекта.»

В резолюции А.И. Шахурина, наложенной на данном письме, отмечалось: « Это очень важные и интересные предложения, их нужно быстрее реализовать. Предварительно нужно провести продувки в трубе и не обязательно связывать с форсированными моторами».

Письмо Наркома от 6 февраля 1945 года стало отправной точкой для начала работ по малой модификации самолета Ер-2. К разработке чертежей приступили в середине февраля. Исходными образцами для опытных самолетов Ер-2ММ стали машины №№7063901 и 7023901, в апреле приступили к их доработкам.

На самолете №7063901 с моторами АЧ-30Б и воздушными винтами АВ-5ЛВ-116 диаметром 4,1 м были выполнены следующие работы:
-   Заменены жалюзи водорадиаторов заслонками ЦАГИ;
-   Маслорадиаторы перенесены с передних кромок отъемных частей крыла под мотогондолы;
-   Установлен обтекатель на нижнюю стрелковую точку;
-   Переделаны капоты, коки винтов и выхлопные насадки;
-   Переделаны каналы водорадиаторов;
-   Установлен механический стопор хвостового колеса;
-   Проведена герметизация самолета;
-   Установлено новое управление заслонками водо- и маслорадиаторов;
-   Установлен новый нижний входной люк с лестницей,

В мае была осуществлена продувка самолета в большой аэродинамической трубе ЦАГИ.

Самолет проходил заводские летные испытания с 26 мая по 17 октября, с перерывом на замену вышедшего из строя левого двигателя (4 июля - 12 сентября). За время испытаний самолет выполнил 28 полетов с налетом 20 ч. 28 мин. По результатам испытаний был подготовлен отчет, переданный 15 декабря 1945 года в 7ГУ НКАП.

SuPiAWa008.jpg

Компоновочноя схема Ер-2ОН

С 18 октября по 3 ноября на самолете, по результатам летных испытаний и продувок, выполнили следующие доработки:
-   Установлены моторы АЧ-30БФ с дополнительным оборудованием;
-   Установлены флюгерные винты с оборудованием;
-   Установлено новое увеличенное вертикальное оперение;
-   Увеличена аэродинамическая компенсация элеронов и руля высоты с установкой флетнеров;
-   Установлена турель СЭБ-1;
-   Установлены увеличенные секторы газа;
-   Проведены работы по устранению всех обнаруженных дефектов.

9 декабря на ЛИС завода №134 приступили ко второму этапу заводских летных испытаний. В начале января 1946 года тема Ер-2ММ была закрыта, но испытания по особой программе (с разрешения зам. Наркома С.Н. Шишкина) с перерывами продолжались до 22 апреля 1946 года и были прерваны выходом из строя правого двигателя.

Самолет Ер-2 №7023901 с моторами АЧ-30БФ и воздушными винтами АВ-5ЛВ-116 диаметром 3,95 м был оборудован новым увеличенным вертикальным оперением, радиоопознавателем, командной радиостанцией, кислородными приборами легочного типа с измененной схемой кислородного питания, увеличенными секторами газа, механическим стопором хвостового колеса и фильтрами в цепях электропроводки, устраняющими радиопомехи.

Самолет проходил совместные контрольные испытания в ГК НИИ ВВС с 3 июня по 23 августа 1945 года. В процессе испытаний выявилась необходимость увеличения аэродинамической компенсации элеронов и рулей высоты с установкой флетнеров ввиду больших нагрузок на штурвале. 24 августа самолет поставили на доработки. С 18 сентября испытания были продолжены и закончены 13 октября 1945 года. За время испытаний самолет выполнил 30 полетов, продолжительностью 29 часов 07 минут. 17 декабря 1945 года отчет по испытаниям был передан в НКАП.

SuPiAWa009.jpg

Самолет Ер-2ОН

Предыдущая Оглавление Следующая