Предыдущая Оглавление Следующая

SuPisCAr005.jpg
Общий вид десантно-грузового самолета с двумя двигателями ВК-2

SuPisCAr006.jpg

Общий вид с дополнительным вездеходным шасси

Дополнительными требованиями предусматривалась:

1.  Возможность установки дополнительной емкости для перевозки 10000 кг бензина;

2.  Механизация погрузки и выгрузки крупногабаритных и тяжелых грузов.

В июне 1948 года, в связи с сокращением расходов на опытные и научно-исследовательские работы по авиационной промышленности, все работы по десантно-грузовому самолету с 2ВК-2 были прекращены.

Десантно-грузовой самолет представлял собой цельнометаллический высокоплан с двухкилевым хвостовым оперением.

Фюзеляж самолета в передней своей части имел вид гондолы, а хвостовая часть была выполнена в виде балки овального сечения.

Каркас передней части фюзеляжа (ПЧФ) состоял из силовых и дополнительных шпангоутов, стрингеров и обшивки. Сверху к ПЧФ крепился центроплан крыла.

В передней части фюзеляжа размещалась кабина экипажа, а за ней - грузовая кабина. В полу кабины экипажа предусматривался люк для входа и выхода. Он же служил выходом при аварийном покидании самолета в воздухе.

Грузовая кабина имела длину 11300 мм, ширину 2800 мм и высоту 2300 мм. На правом и левом борту грузовой кабины имелись по десять окон размером 350x250 мм, на левом борту - дверь размером 1750x700 мм для погрузки малогабаритных грузов. Погрузка и выгрузка грузов больших габаритов осуществлялась через задний люк размером 2800х2200 мм. Грузовой люк закрывался двумя створками, в каждой предусматривалась дверь для десантирования парашютистов.

Для погрузки и выгрузки грузов имелась таль, перемещаемая по рельсу, закрепленному на потолке кабины.

Пол грузового отсека был съемным и состоял из четырех секций. Задняя секция пола служила трапом при погрузке и выгрузке боевой техники на колесном и гусеничном ходу. От опрокидывания на хвост, при погрузочно-разгрузочных работах, самолет удерживала убирающаяся хвостовая опора.

При использовании самолета для транспортировки парашютных грузов все секции пола грузовой кабины снимались. Парашютные грузы подвешивались на замках, укрепленных на потолке кабины. Сбрасывание грузов осуществлялось штурманом самолета при помощи бомбосбрасывателя.

В грузовой кабине предусматривалось размещение 70-80 десантников или 48 носилок с ранеными.

Хвостовая часть фюзеляжа имела силовой каркас, состоящий из шпангоутов, стрингеров, четырех лонжеронов и дюралевой обшивки толщиной 2 мм. На хвостовой части крепилось оперение.

Крыло самолета свободнонесущее цельнометаллическое, трапециевидной формы в плане, состояло из центроплана и двух отъемных консолей.

Продольный набор крыла состоял из стрингеров, трех стенок и гофра, примененного на верхней поверхности между первой и второй стенками; поперечный - из нервюр и фермеров. Обшивка гладкая из дюраля толщиной от 0,6 до 2 мм.

Закрылки типа «Фаулер» с дюралевым каркасом и полотняной обшивкой крепились к задней стенке продольного набора крыла.

Хвостовое оперение - разнесенное, двухкилевой схемы.

Управление рулями высоты и элеронами жесткое, а рулями направления - тросовое. На рулях высоты, левом элероне и на одном руле направления установлены триммеры, а на другом руле направления - флетнер.

Предыдущая Оглавление Следующая