Макет самолета. Передняя часть фюзеляжа
Приборная доска летчика (макет)
![]() |
![]() |
Левый борт кабины пилота (макет) | Правый борт кабины летчика в штурманском варианте (макет) |
8 марта 1946 года получили серийный Ту-2 и приступили к
его переделке, при этом:
- Изменили носовую часть фюзеляжа с целью размещения в
кабине двух летчиков рядом и третьего члена экипажа (стрелка-радиста или
штурмана). Кабину оборудовали двойным управлением. Кроме того, для
инструктора-летчика установили рычаги управления газом, рычаг аварийного выпуска
шасси и аварийный выключатель тормозов. Для радиста установили радиостанцию
РСБ-3бис, радиополукомпас РПКО-2 и радиостанцию РСИ-6М, управление которой
вывели курсанту-летчику. При обучении штурмана предусматривалось снятие второго
управления и установка прицелов ОПД-1Д и НКПБ-1Д.
- Облегчили среднюю часть фюзеляжа и зашили бомбовый отсек. В СЧФ предусмотрели переход из передней кабины в заднюю кабину стрелка.
- Облегчили хвостовую часть фюзеляжа и сняли нижнюю люковую установку.
- Установили опытные 7-цилиндро-вые двигатели воздушного охлаждения АШ-21 (гл. конструктор В.С. Нитченко) производства завода №29, созданные на базе 14-цилиндрового двигателя АШ-82ФН.
- Изменили бензосистему, сняв фюзеляжные, центропланные и часть крыльевых баков. Питание горючим осуществлялось из четырех крыльевых баков, разделенных на две группы.
- Изменили маслосистему, установив маслобаки новой конструкции.
- Изменили систему запуска двигателей.
- Установили противопыльные фильтры и опытные двухлопастные винты ВИШ-111 В-38, диаметром 3,4 метра.
Для обучения стрельбе сохранили заднюю стрелковую установку ВУБ-68, а для учебного бомбометания предусмотрели наружную подвеску бомб калибра 50-100 кг на четырех подфюзеляжных бомбодержателях.
В начале июня переделка самолета завершилась.
12 июня бригада испытателей завода №134 в составе: летчика-испытателя Н.Д. Фиксона, летчика-штурмана В.И. Фурдецкого, ведущего инженера Ф.М. Фисуна, бортмеханика П.В. Заднепровского приступила к испытаниям самолета.
Первый полет экипаж выполнил 14 июня 1946 года. Всего же за время испытаний, завершившихся 1 июля, было совершено 24 полета с общим налетом 15 часов 10 минут. Несколько испытательных полетов выполнил летчик-испытатель ЛИИ МАП Г.М. Шиянов.
В заключение отчета по результатам испытаний отмечалось, что:
«...В соответствии с требованиями к самолетам, предъявляемым на государственные испытания, самолет УТБ-2АШ-21 может быть передан в ГК НИИ ВВС для проведения государственных испытаний».
В начале июля, после выполнения доводочных работ, самолет был предъявлен на госиспытания. Однако при проверке самолета на земле и в воздухе специалисты ГК НИИ ВВС выявили ряд дефектов и недостатков, устранение которых на месяц отодвинуло приемку на государственные испытания.