УТБ-2 опытный
14 августа 1946 года ведущий инженер-летчик инженер-майор Е.В. Зюскевич и ведущий летчик-испытатель капитан Г.А. Тиняков приступили к летным испытаниям, в процессе которых самолет также испытали экипажи ГК НИИ ВВС, Энгельсского ВАУЛ и УБП ББА ВВС. За время испытаний, завершившихся 30 сентября 1946 года, было выполнено 125 полетов с налетом 51 час 47 минут.
В заключение Акта по результатам госиспытаний отмечалось, что:
«... 1. Опытный учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ... по своим летно-тактическим данным и по объему оборудования удовлетворяет требованиям и может быть принят на вооружение ВВС ВС для обучения курсантов-летчиков и штурманов в летных и штурманских школах ВВС, а также для тренировки летного состава строевых частей бомбардировочной авиации.
2. Учитывая насущную необходимость иметь в кратчайший срок на вооружении ВВС учебно-тренировочный бомбардировщик, эксплуатируемый на низкооктановом бензине, и учитывая то, что основные агрегаты его - крыло, центроплан, фюзеляж, шасси и хвостовое оперение - являются агрегатами серийного Ту-2, целесообразно и необходимо приступить к серийному производству самолетов УТБ-2АШ-21 по результатам государственных испытаний.
3. При серийном производстве самолетов УТБ максимально использовать агрегаты серийного Ту-2 и устранить все дефекты, выявленные при государственных испытаниях, изложенные в настоящем акте.
4. Для проверки эффективности устранения дефектов в серийных самолетах УТБ и для отработки инструкции по эффективному использованию их необходимо подвергнуть испытаниям первые 15 серийных самолетов, из них: 3 - контрольным испытаниям в ГК НИИ ВВС и 12 — войсковым испытаниям...»
Общий вид моторной установки
Основные данные опытного самолета УТВ-2
Длина самолета, мм |
13680 |
Размах крыла, мм |
18860 |
Площадь крыла, м |
48,80 |
Масса самолета, кг: |
|
- пустого |
5339 |
- полетная нормальная |
6546 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
- у земли |
352 |
- на высоте 1900 м |
380 |
Время набора высоты 3000 м, мин |
8,0 |
Практический потолок, м |
6000 |
Длина разбега, м |
460 |
Длина пробега, м |
375 |
![]() |
![]() |
Левый борт кабины штурмана (макет) | Правый борт кабины штурмана (макет) |
В начале декабря приказом министра авиационной промышленности для серийного производства самолета УТБ-2 был определен завод №381, переданный этим же приказом из 1 ГУ МАП (истребительного самолетного) в 10 ГУ МАП (бомбардировочное самолетное).