Предыдущая Оглавление Следующая

UTB-2007.jpg

УТБ-2 опытный

14 августа 1946 года ведущий инженер-летчик инженер-майор Е.В. Зюскевич и ведущий летчик-испытатель капитан Г.А. Тиняков приступили к летным испытаниям, в процессе которых самолет также испытали экипажи ГК НИИ ВВС, Энгельсского ВАУЛ и УБП ББА ВВС. За время испытаний, завершившихся 30 сентября 1946 года, было выполнено 125 полетов с налетом 51 час 47 минут.

В заключение Акта по результатам госиспытаний отмечалось, что:

«... 1. Опытный учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ... по своим летно-тактическим данным и по объему оборудования удовлетворяет требованиям и может быть принят на вооружение ВВС ВС для обучения курсантов-летчиков и штурманов в летных и штурманских школах ВВС, а также для тренировки летного состава строевых частей бомбардировочной авиации.

2. Учитывая насущную необходимость иметь в кратчайший срок на вооружении ВВС учебно-тренировочный бомбардировщик, эксплуатируемый на низкооктановом бензине, и учитывая то, что основные агрегаты его - крыло, центроплан, фюзеляж, шасси и хвостовое оперение - являются агрегатами серийного Ту-2, целесообразно и необходимо приступить к серийному производству самолетов УТБ-2АШ-21 по результатам государственных испытаний.

3.  При серийном производстве самолетов УТБ максимально использовать агрегаты серийного Ту-2 и устранить все дефекты, выявленные при государственных испытаниях, изложенные в настоящем акте.

4.  Для проверки эффективности устранения дефектов в серийных самолетах УТБ и для отработки инструкции по эффективному использованию их необходимо подвергнуть испытаниям первые 15 серийных самолетов, из них: 3 - контрольным испытаниям в ГК НИИ ВВС и 12 — войсковым испытаниям...»

UTB-2008.jpg

Общий вид моторной установки

Основные данные опытного самолета УТВ-2

Длина самолета, мм

 13680

Размах крыла, мм

 18860

Площадь крыла, м

 48,80

Масса самолета, кг:

- пустого

 5339

- полетная нормальная

 6546

Максимальная скорость, км/ч:

 

- у земли

 352

- на высоте 1900 м

 380

Время набора высоты 3000 м, мин

 8,0

Практический потолок, м

 6000

Длина разбега, м

 460

Длина пробега, м

 375

UTB-2009.jpg UTB-2010.jpg
Левый борт кабины штурмана (макет) Правый борт кабины штурмана (макет)

В начале декабря приказом министра авиационной промышленности для серийного производства самолета УТБ-2 был определен завод №381, переданный этим же приказом из 1 ГУ МАП (истребительного самолетного) в 10 ГУ МАП (бомбардировочное самолетное).

Предыдущая Оглавление Следующая