![]() |
![]() |
Клубок конуса (воздушная мишень), подвешенный на замке ДЗ-42 | Ограниченно-подвижная установка ВУБ-68 с пулеметом УБТ-12,7 и фотокинопулеметом ПАУ-22 |
Бомбы ФАБ-50 на замках ДЗ-42
29 декабря Совет Министров СССР постановил:
«... 1. Утвердить акт №95 по результатам государственных испытаний, проведенных в ГК НИИ ВВС учебно-тренировочного бомбардировщика УТБ с двумя моторами АШ-21.
2. Принять на вооружение самолет УТБ с 2АШ-21 со следующими данными:
Максимальная скорость на высоте 1900 м | 380 км/ч |
Время набора высоты 3000 м | 10 мин |
Дальность полета на наивыгоднейшем режиме | 950 км |
Практический потолок | 6000м |
Посадочная скорость | 123 км/ч |
Бомбовая нагрузка в перегрузочном варианте на наружной подвеске | 200кг |
Стрелковое вооружение: | верхняя ограниченно-подвижная установка ВУБ-68 под пулемет калибра 12,7мм |
3. Обязать МАП т. Хруничева, главного конструктора т. Сухого и директора завода №381 т. Соколова:
а) организовать на заводе №381 серийное производство УТБ конструкции т. Сухого, построенного на базе серийного самолета Ту-2, выпустив в 1 полугодии 1947 года для войсковых испытаний 15 самолетов УТБ, из них первые три самолета в апреле месяце 1947 года;
б) устранить на самолетах УТБ войсковой серии дефекты, выявленные на государственных испытаниях опытного образца.
4. Порядок устранения дефектов т.Вершинину и т.Хруничеву утвердить совместным решением.
5. Для обеспечения выпуска УТБ на заводе №381 разрешить МАП использовать в 1947 году - 25 самолетов Ту-2, из числа оставшихся на аэродроме завода №23 на 1 апреля 1946 года.
В дальнейшем серийное производство самолетов УТБ на заводе №381 в 1947 году вести с использованием серийных неизменяемых агрегатов производства завода №23.
6. Прекратить на заводе №381 производство самолетов И-250, разрешив МАП списать в убыток все затраты по постановке производства этого самолета. ...»
В начале февраля 1947 года М.В. Хруничев представил заместителю Председателя Комитета по Сталинским премиям при СМ СССР С.В. Кафтанову список кандидатов на соискание Сталинских премий за выдающиеся научные работы и изобретательство в области самолетостроения, проведенные в 1946 году.
Среди соискателей был П.О. Сухой, представленный к премии 3 степени за создание бомбардировщика УТБ. К сожалению, кандидатуру Павла Осиповича Комитет отклонил.