Вертолеты Ми-24В получили бортовые номера «201» и «202», они поступили на вооружение 201-й боевой вертолетной эскадрильи. «Восьмерки» под новыми номерами «305», «306», «307» и «308», вместе с «Ирокезами» (новые номера «321» и «322») вошли в состав 301-й транспортной вертолетной эскадрильи. Два Ми-8МТ (VAM-305 и VAM-308) для транспортных перевозок почти не использовались. Эти машины имели мощное пулеметное вооружение: один пулемет калибра 12,7 мм в носу, несколько пулеметов калибра 7,62- и 12,7-мм — в грузовой кабине. Вертолеты действовали в интересах и совместно с подразделением специального назначения «Волки».
Вечером 25 марта македонские силы безопасности начали крупную антитеррористическую операцию в районе Тетово. В операции были задействованы все имевшиеся в наличии «восьмерки» — четыре «старых» Ми-17 и четыре «новых» Ми-8МТ. Вертолеты высадили в тылу албанских боевиков бойцов подразделения «Волки». Впервые в истории ВВС Македонии вертолеты Ми-8МТ нанесли удары по наземным целям — позициям албанских боевиков. Сражение при Тетово продолжалось десять часов и увенчалось полной победой правительственных сил. Мелкие группы террористов (будем именно так, вслед на авторитетными западными авторами, называть боевиков Армии Освобождения Косова, на базе которой и родилась Армия освобождения Македонии) отступили на территорию Косова.
Поражение в районе Тетово не охладило террористов. Через месяц бои развернулись на севере Македонии в районе Куманово. В последующие четыре месяца албанцам удалось установить контроль над несколькими районами Македонии. Началась очевидная эскалация конфликта. В Петрович 15 апреля прибыли еще два вертолета Ми-24В (новые бортовые номера «203» и «204»), а через два месяца, 15 июня, — еще четыре (новые бортовые номера «205», «206», «207» и «208»). В результате 201-я эскадрилья действительно стала эскадрильей — восемь вертолетов-«ганшипов». Все Ми-24 самым активным образом использовались для борьбы с террористами, оккупировавшими ряд деревень в районе города Куманово, расположенного всего в 35 км северо-восточнее столицы Македонии Скопье.
Долгое время правительство не решалось наносить удары непосредственно по населенным пунктам, так как боевики прикрывались албанским населением деревень как живым щитом. И все-таки политическое решение было принято: 22 июня четверка Ми-24В и пара Ми-8МТ в течение получаса обрабатывала всеми видами оружия позиции инсургентов в деревне Арачиново (всего-то в 5 км от Скопье). Все имевшиеся в наличии вертолеты наносили удары три дня, с 22 по 24 июня. Было убито более 300 террористов, уцелевшие вывесили на домах белые флаги.
А дальше — самое интересное. Уцелевшие боевики были вывезены американцами из сил KFOR в другие районы Македонии, где они продолжили свою «работу». С одной стороны, американцы не мешали (а может быть, способствовали) поставкам вооружения и военной техники правительству в Скопье, с другой — проявляли трогательную заботу о борцах за Великую Албанию.
Между тем ВВС Македонии усилились самым решительным образом: 20 июня в Петровиче приземлились три штурмовика Су-25 и одна «спарка» Су-25УБ. Самолеты выполнили перелет из Одессы через воздушное пространство Румынии и Югославии. Пилотировали самолеты украинские летчики. Все самолеты блистали новеньким трехцветным камуфляжем, свеженанесенными опознавательными знаками ВВС Македонии и новыми бортовыми номерами: «121», «122», «123» и «120» (Су-25УБ). Штурмовики поступили на вооружение 101-й авиационной эскадрильи. Уже 23 июня пара «грачей» (боевой и «спарка») выполнили разведывательный полет в район Арачиново — впервые в воздух поднялись реактивные самолеты ВВС Македонии. Одноместный Су-25 пилотировал украинский летчик, «спарку» — совместный украинско-македонский экипаж. Подготовку к полетам и техническому обслуживанию Су-25 прошла на Украине группа военнослужащих ВВС Македонии в составе 25 человек, но боевые задания обычно выполняли летчики-украинцы, хотя на «спарке» летали «совместные» экипажи.
В начале августа террористы окружили населенный пункт Радуша. Здесь 8 августа в засаду попал грузовик с бойцами македонской армии — десять человек погибло. На следующий день албанские боевики убили еще восемь солдат македонской армии. В ответ была предпринята масштабная операция македонского спецназа с привлечением ВВС. Операция началась в ночь на 9 августа, в ней приняли участие все четыре штурмовика Су-25, восемь Ми-24 и четыре Ми-8МТ. Согласно официальным данным, все летательные аппараты пилотировали уже македонские экипажи. Впервые для нанесения ударов по наземным целям были использованы бомбы ФАБ-250.