Оглавление

100YBlag004.jpg

И-15бис китайских ВВС

Секретная операция «ЗЕТ» предполагала не только поставки лучшего вооружения китайскому народу для сопротивления японскому агрессору, развязавшему «молниеносную» войну в июле 1937 года. Уже на следующий день после прибытия в Нанчан новый командир советской истребительной авиации А.С. Благовещенский возглавил свой первый бой, и успех в нем воодушевил летчиков, которые до этого несли большие потери от японцев, превосходивших их по численности в пять-семь раз.

С начальником, который виртуозно владел техникой, показывая личный пример храбрости, летчики воевали уверенней. Его принципы боя: один за всех и все за одного; одиночка - мишень для противника; командир тот, кто атакует, помогай ему; высота - преимущество перед противником, вскоре почувствовали на себе японские самураи неба.

За короткий срок, сумев создать ударную истребительную группу советских и китайских летчиков (более 120 самолетов), Благовещенский разгромил лучшие японские эскадрильи: «Четыре короля неба», «Кисарадзу», «Сасебо» и другие. Совершив 73 боевых вылета и приняв участие в одиннадцати воздушных боях, он лично сбил семь японских самолетов.

100YBlag005.jpg 100YBlag006.jpg
Советские летчики-добровольцы в Китае: А.С. Благовещенский, А.Г. Рытов, П.В. Рычагов, Ф.П. Полынин А.Благовещенский со спасенным им летчиком По

Алексей Сергеевич особенно запомнил битву 29 апреля 1938 года над Ханькоу в день рождения императора Японии, когда тайно поменяв аэродромы, его группа неожиданным ударом перерезала дорогу армаде бомбардировщиков в сопровождении истребителей. Праздничный «подарок» — 21 сбитый самолет — на три дня погрузил Японию в траур.

Когда руководство Китая колебалось, чьи современные самолеты-истребители покупать — западные или советские, Благовещенским был предложен простой выход: организовать соревнования с летчиками, летавшими на западной технике. При этом дать возможность взаимно изучить чужие самолеты и получить отзывы о нашей технике со стороны. Полетав на британском истребителе-биплане «Гладиатор», он доказал слабость регулировки его крыльев и предложил в присутствии комиссии летчику, летавшему на «Гладиаторе», полетать на нашем И-16, но тот, по непонятным причинам, отказался.

Когда прибыла покровительница китайской авиации мадам Чан Кай-ши, начался демонстрационный пилотаж. Летчик на «Гладиаторе» искусно показал свое умение и качество самолета держаться на больших углах атаки. За ним наш летчик Рахов блестяще выполнил каскад фигур на истребителе И-15.

Настала очередь Благовещенского вылететь на И-16. На максимальной скорости бреющего полета он поставил вертикальную свечу до полной потери скорости, подвел плавно самолет к земле и в вертикальной плоскости исполнил ряд фигур при высокой скорости. Всего в 30 метрах от земли заложил двойной вираж с перегрузкой, при которой на крыльях возникли блестящие белые струи. Затем резко погасил скорость и эффектно «притёр» самолет на три точки к земле, остановив его как, послушного коня, у самой кромки поля, где сидела мадам Чан Кай-ши. Встав с места, она восхищенно зааплодировала. На следующий день многие газеты Китая вышли с сообщением: «Русские победили с огромным счетом! Их перевес над западной техникой неодолим!..» Этим восхищением судьба кредитов и крупных поставок была решена в пользу советской техники. «Гладиаторы» были приобретены китайцами в небольших количествах. Всего китайским правительством в дальнейшем было приобретено 287 И-15бис и 197 И-16. Британских «Гладиаторов» Мк. I было поставлено в Китай всего 36 штук.

100YBlag007.jpg

ПРИКАЗ

военно-воздушным силам РККА

№ 257

13 ноября 1937 года                                                                                                                                       г.Москва

§ I

5 ноября 1937г. при специальном испытании скоростного самолета летчиком-испытателем капитаном Благовещенским на фигуре у самолета поломался фюзеляж, деформировалось и отказало хвостовое оперение.

Несмотря на это, летчик с большим хладнокровием и искусством на малой скорости привел машину к посадке и благополучно посадил. Летчик Благовещенский должен был прыгать на парашюте но учитывая его желание дать возможность исследовать деформации самолета, учитывая также выдержку и искусство летчика тов. Благовещенского награждаю его месячным окладом содержания.

§ 2

...............................................................

§ 3

...............................................................

НАЧАЛЬНИК ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ                   ЧЛЕН ВОЕННОГО СОВЕТА
           СИЛ РККА                                                                             УВВС РККА
КОМАНДАРМ II ранга                                         БРИГАДНЫЙ КОМИССАР
                     АЛКСНИС                                                                                        КОЛЬЦОВ

                      НАЧАЛЬНИК ШТАБА ВВС РККА
                             КОМДИВ
                                                        ТЕСТОВ

Оглавление

Hosted by uCoz