«Полетное задание будет выполнено!»
Как известно, Су-7Б считался самолетом весьма аварийным. Увы, но летные происшествия с Су-7Б в 1-м гапиб случались регулярно. В 1963 г. произошли два тяжелых летных происшествия: 29 марта - катастрофа Су-7Б, пилотируемого гв. ст. лейтенантом А.А. Киселевым; 25 августа - катастрофа Су-7Б, пилотируемого гв. ст. лейтенантом Коротенко. В обоих случаях причинами послужили отказы техники, конструкторско-производственные дефекты. Две катастрофы Су-7Б произошли в 1964 г., погибли гв. капитан Бесолов и гв. ст. лейтенант Макаровский, причины катастроф не установлены.
В 1968 г. произошли одна авария и одна катастрофа самолетов Су-7Б. Один самолет разбился 20 апреля при выполнении полета днем в ПМУ, летчик 2-го класса командир звена 2-й аэ гв. капитан А.П. Горбаченко катапультировался. 7 декабря Горбаченко погиб, выполняя полет ночью в СМУ. Еще два Су-7Б было потеряно в 1971 г., летчики благополучно катапультировались.
Не исключено, что высокая аварийность Су-7 заставила командование одну эскадрилью полка в 1969 г. перевооружить с Су-7Б на МиГ-17Ф, две других АЭ продолжали эксплуатировать Су-7Б/БМ. Летный состав 1-й и 3-й эскадрилий готовился по специальной программе мастеров боевого применения, включая самостоятельный поиск и уничтожение целей («охота») и нанесение ударов по вызову с постановкой боевой задачи в воздухе по радио. Отрабатывалось нанесение ударов по малоразмерным целям парами с индивидуальным прицеливанием каждым летчиком, при этом продолжалось совершенствование нанесение ударов в составе эскадрилий и полка. Летчики 2-й эскадрильи дополнительно готовились к ведению воздушной разведки с фотографированием объектов и передачей информации по радио. Ежегодно летчики 1-го и 2-го класса выполняли по одному - два полета с грунта. Не менее двух раз в год проверялась техника пилотирования каждого летчика по приборам на «спарке» (под шторкой). Летчики 1-го и 2-го класса проходили обучение воздушному бою.
Наведение на цель
Самолетный парк полка |
||||||
1950 |
1952 |
1966 |
1969 |
1972 |
1976 |
|
МиГ-15 |
4 |
29 |
||||
Як-17 |
1 |
|||||
Як-11 |
3 |
2 |
||||
По-2 |
1 |
|||||
Су-7БМ |
14 |
11 |
12 |
39 |
||
Су-7Б |
23 |
16 |
11 |
|||
МиГ-17Ф |
12 |
10 |
1 |
|||
Су-7У |
3 |
6 |
2 |
|||
УТИ-МиГ-15 |
2 |
7 |
6 |
3 |
3 |
|
Як-12 |
1 |
|||||
Ан-14 |
1 |
Приказом министра обороны от 30 декабря 1972 г. в целях воспитания личного состава Советской Армии и ВМФ на боевых традициях лучших частей и в ознаменование 50-летия образования СССР полку присвоено имя «Пятидесятилетия СССР». В 1975 г. полк полностью перевооружили самолетам Су-7БМ. Главной задачей на 1977 г. стало переучивание на самолет Су-17М2 - к 15 июля восстановить уровень готовности полка к боевым действиям, имевшийся на самолетах Су-7БМ. Полк составом трех эскадрилий был подготовлен к ведению боевых действий с применением обычных средств поражения для уничтожения наземных, главным образом, малоразмерных и подвижных объектов самостоятельно и во взаимодействии с другими родами авиации в простых и сложных метеоусловиях днем, в сумерки и ночью в простых метеоусловиях. Весь личный состав, кроме молодых летчиков, прошел подготовку к уничтожению воздушных целей днем в ПМУ в составе пар. Восемь летчиков 1-й эскадрильи были подготовлены к боевому применению УР воздух-поверхность.