В 1978 г. полк готовился в качестве лидерного, мастеров боевого применения с содержанием в постоянной боевой готовности к перебазированию на другой ТВД и немедленным боевым действиям на новом направлении. В 1978 г. в полку имелось три летчика-снайпера, пятнадцать летчиков 1-го класса, восемь — 2-го класса и четыре - 3-го класса. В 1978 г. произошло одно летное происшествие - авария самолета Су-17М2 25 августа. Пара Су-17М2 (ведущий гв. капитан В.Н. Александров, ведомый гв. ст. лейтенант А.Л. Прищепин) днем в ПМУ выполняла на полигоне стрельбы неуправляемыми ракетами С-5К по наземным целям. Ракета, выпущенная ведомым, поразила самолет ведущего. Причина — не выдерживание заданного интервала при ведении стрельбы парой. Еще три Су-17 полк потерял в 1986 г. - все по вине личного состава.
В 1982 г. полк принимал участие в совместных оперативно-стратегических учениях армий СССР, Венгрии и Чехословакии «Союз-82», проверялся в летно-тактической выучке по плану Главкома ОВС стран Варшавского Договора маршала Советского Союза Куликова с выполнением стрельбы и бомбометания на полигоне Хаймашкар. Штаб полка и 1-я эскадрилья принимали участие во фронтовом командно-штабном учении «Дунай-82» Южной группы войск. В 1987 г. полк принял снова участие в учениях армий стран Варшавского Договора «Дружба-87». Из 59 летчиков полка 52 были подготовлены к боевым действиям днем при установленном минимуме погоды, 34 - при установленном минимуме ночью.
В 1989 г. согласно директиве ГК ВВС полк переучился с Су-17М2 на МиГ-27Д, на вооружение полка поступили также самолеты МиГ-23. Первыми освоили МиГ-27Д заместитель командира полка гв. подполковник В.В. Дегтярев, заместитель командира полка по летной подготовке гв. подполковник П.Е. Белении и начальник политотдела гв. подполковник А.И. Усов. Первая летная смена на МиГ-23 и МиГ-27 была проведена 10 февраля 1989 г. 1-я эскадрилья была полностью к концу года подготовлена к выполнению боевых задач днем в ПМУ и СМУ. Личный состав 2-й и 3-й эскадрилий в 1990 г. был подготовлен к ведению боевых действий парами и звеньями на самолетах МиГ-27Д.
Ночные полеты. Лето 2009 г.
Пара Су-24 над Волгой у Камышина
4 апреля 1991 г. потерпел катастрофу самолет МиГ-27Д, пилотируемый старшим летчиком-инструктором 2-го класса гв. майором С.В. Ешириным, до этой трагедии полк в течение четырех лет работал безаварийно.
В октябре 1990 г. 1-й гвардейский авиационный Красногвардейский ордена Ленина дважды Краснознаменный ордена Кутузова полк истребителей-бомбардировщиков им. 50-летия СССР вошел в состав Таганрогского 1070-го учебного авиационного центра (подготовки летного состава) ВВС Северо-Кавказского военного округа. На основании Директивы МО СССР от 14 октября 1990 г. в 1991 г. полк передислоцировался из Венгрии на аэродром Лебяжье Камышинского района Волгоградской области.
На аэродроме Лебяжье в течение длительного времени базировался учебный полк старейшего в стране Каминского высшего военного авиационного училища летчиков.