Оглавление

AlAvFirs008.jpg AlAvFirs009.jpg
   
Недостроенный J3, октябрь 1916 г.

AlAvFirs010.jpg

 

AlAvFirs011.jpgAlAvFirs012.jpg
Первый в мире цельноалюминиевый самолёт Junkers J7 Проекты цельнодюралевых J5 и J6

Это была частная инициатива Юнкерса, контракта с военными не было. Поэтому когда конструкторы в октябре 1916 г. поняли, что многие вещи можно сделать гораздо лучше, проект J3 был заброшен.

Таким образом, J3 стал первой попыткой постройки цельнодюралевого самолёта.

Вслед за стальным J4 появились проекты дюралевых J5 (низкоплан) и J6 (парасоль).

Но реально построен был только вариант J7. Этот свободнонесущий низкоплан с силовой обшивкой из дюралевого гофра взлетел 17 сентября 1917 г. (пилот Арвин фон Шмидт). Именно он стал первым цельноалюминиевым самолётом в мире. Серийно, начиная с лета 1918 г., выпускался его усовершенствованный вариант Junkers J9.

До конца войны Юнкерс строил только штурмовики и истребители. Но 25 июня 1919 г. взлетел исключительно удачный первый в мире алюминиевый пассажирский самолёт Junkers F.13.

Было построено 314 таких самолётов во множестве вариантов, с моторами мощностью от 160 л.с. (Mersedes D.III) до 450 л.с. (R-1340C, вариант F.13kau)

26 ноября 1922 г. Юнкерс заключил с СССР договор о концессионном использовании авиазавода в Филях и в 1923 г. развернул на нем производство дюралевых самолётов, которое продолжалось до расторжения договора летом 1926 г.

Но строились на заводе только одномоторные самолёты: Ju.20 (на фирме Юнкерса обозначался А.20), Ju.21 и военные варианты уже упомянутого F.13.

Да и конструкция крыла самолётов Junkers в виде фермы из дюралевых труб сильно отличалась от многолонжеронного крыла АНТ-4.

Именно эти и другие отличия позволили СССР выиграть судебный спор с фирмой Junkers, обвинившей ЦАГИ в незаконном заимствовании технологий - и это правильно, АНТ-4 действительно был оригинальной, самостоятельной конструкцией.

Первый многомоторный самолёт Юнкерса - трёхмоторный низкоплан G.23 конструкции Цинделя взлетел 18 сентября 1924 г. Но строился он не в Филях, а на заводе в Дессау. Двухмоторный дюралевый бомбардировщик-моноплан фирма Junkers выпустила только в 1927 г., то есть, на два года позже АНТ-4. Это был К-37. В Германии прототип строился как S-36 - Speziellflugzeuge, якобы аэрофотосъёмочный, т.к. Kampfflugzeuge (боевой самолёт) строить было запрещено по условиям Версальского соглашения. Бомбардировочное оборудование на К-37 устанавливалось уже в Швеции.

Характеристики проектов J5, J6 и первого в мире цельноалюминиевого самолёта J7

Характеристики

J5

J6

J7

Тип и количество двигателей

1 ПД

1 ПД

1 ПД

Марка двигателя

Siemens Sh.2

Siemens Sh.3

Mersedes D.llla

Мощность взлётная, л.с.

120

160

160

Масса взлетная, кг

660

615

836

Масса пустого, кг

465

420

655

Размах крыла, м

11,8

8,0

9,0

Длина самолёта, м

8

5,6

6,7

Площадь крыла, кв.м

20

12

11,7

Максимальная скорость, км/ч

190

205

Практический потолок, м

4000

Дальность максимальная, км

270

175

Вооружение

2 х 7,92мм

2 х 7,92мм

2 х 7,92мм

Экипаж, чел

1

1

1

Оглавление

Hosted by uCoz