Оглавление

Так был ли АНТ-4, как пишет Шавров, первым в мире цельнометаллическим двухмоторным бомбардировщиком-монопланом?

Нет. И приоритет принадлежит не СССР, и не Германии, а США.

Ещё за 3,5 года до полёта АНТ-4 в небо поднялся действительно первый в мире цельнодюралевый двухмоторный бомбардировщик (а также торпедоносец), выполненный по схеме свободнонесущего моноплана. Это был Stout ST-1.

Конструктор и владелец фирмы Вильям Стоут построил 3 таких машины по заказу ВМС США.

Первый прототип взлетел 25 апреля 1922 г. Во время 14-го полёта самолёт разбился. В результате флот отказался от серийного выпуска этого самолета. Но приоритет принадлежит именно ему.

Кроме того, ST-1 стал предшественником крупной серии трёхмоторных пассажирских дюралевых самолётов Ford-Stout «Trimotor» (В 1925 г. компания «Ford» купила фирму Стоута).

Итак, первым в мире цельнометаллическим двухмоторным бомбардировщиком-монопланом был Stout ST-1, США, 1922 г.

Теперь не требуется отдельно опровергать и вторую половину цитаты, о том, что американцы начали копировать ТБ-1 только после прилёта его в США, в то время, как в их небе уже летали две сотни «тримоторов»*, а за 8 лет до этого испытывался ST-1.

AlAvFirs013.jpg AlAvFirs018.jpg
Первый в мире двухмоторный цельнодюралевый бомбардировщик-моноплан Stout ST-1 Юнкерс G.38
AlAvFirs014.jpg

Первый в мире дюралевый пассажирский самолёт J13 оказался феноменально успешным. На снимке F.13а с мотором BMW IlIa

AlAvFirs015.jpg

Ju.20 на заводе в Филях

AlAvFirs017.jpg

Junkers S-36 (К-37), 1927 г.

Перейдём теперь к ТБ-3.

В.Б. Шавров пишет, что «ТБ-3 был первым в мире четырёхмоторным свободнонесущим бомбардировщиком-монопланом с двигателями, установленными в ряд по размаху в носке крыла».

Но и это не так.

Первым в мире самолётом, удовлетворяющим данному выше определению Шаврова, был японский бомбардировщик Мицубиси Ки-20. Он взлетел осенью 1930 г., а первый прототип АНТ-6 - чуть позже, 22 декабря 1930 г.

AlAvFirs016.jpg

АНТ-4. Первый полёт 26 ноября 1925 г.


* Самолёты Ford-Stout 3-АТ, 4-АТ, 5-АТ Trimotor в большом количестве использовались Армией и ВМС США под обозначениями ХС-3, С-3, С-ЗА, С-4, С-4А, С-4В и С-9 (Армия) и XJR-1, JR-2, JR-3, RR-1, RR-2, RR-3, RR-4 и RR-5 (Флот)

Оглавление

Hosted by uCoz