После освобождения территории Нидерландов под национальное командование перешла 320-я эскадрилья, сформированная в Англии. Всю ее технику в августе 1945 г. сдали англичанам, но позднее по межправительственному соглашению в марте 1947 г. голландская морская авиация получила 29 самолетов. Большую их часть списали в сентябре 1949 г., но некоторые машины служили до 1953— 1954 гг. По крайней мере один бомбардировщик находился в летной школе до 1955 г.
Бомбардировщики В-25С голландских ВВС
Действовавшие в составе австралийских ВВС голландские летчики после капитуляции Японии тоже перешли под национальное командование вместе со своими «митчеллами» и переключились на борьбу с партизанами в Индонезии. Выкинув из своей страны японцев, индонезийцы вовсе не желали возвращения к власти голландских колонизаторов. У местных повстанцев оказались в руках не только винтовки, но и танки и пушки японского производства. Началась затяжная колониальная война. Голландская армия сражалась с индонезийцами до 1949 г.
B-25J ВВС Индонезии
В-25 использовались в этой войне как бомбардировщики (под обозначением ВВ-25), штурмовики (SB-25), фоторазведчики (FB-25) и транспортные самолеты (ТВ-25). По меньшей мере два самолета индонезийцы сбили. Один стал жертвой зенитчиков под Калимбантенгом 4 августа 1946 г., а второй — над Палембангом 21 июля 1947 г. После достижения соглашения о предоставлении Индонезии независимости самолеты в Нидерланды не перебрасывались. Часть из них потом вошла в состав ВВС Индонезии и использовалась позже в конфликте на севере острова Борнео.
Немало «митчеллов», уже не нужных ВВС армии США, после окончания Второй мировой войны перекочевало в Латинскую Америку. Три B-25J из военных излишков в конце 1940-х гг. продали в Аргентину. Около десяти лет их эксплуатировали военные, а в 1960 — 1961 гг. самолеты передали в гражданскую авиацию. В Боливию в 1947—1948 гг. ушли шесть машин. Что с ними потом стало — неизвестно. Бразилия еще во время войны получила семь В-25В (в декабре 1941 г.), а затем 21 В-25J (в августе-ноябре 1944 г.). В 1946—1947 гг. по программе военной помощи туда отправили еще 64 бомбардировщика. Они надолго стали основой бомбардировочной авиации этой страны. В июне 1958 г. в Бразилии состояли на вооружении 32 «митчелла».
![]() |
![]() |
B-25J ВВС Бразилии | B-25J ВВС Венесуэлы |
13 октября 1947 г. было заключено соглашение о поставке 12 B-25J в Чили. Один из них разбился при перегонке, остальные с января следующего года приняли на вооружение чилийских ВВС. На 30 июня 1954 г. восемь машин еще летали. Колумбии передали всего три B-25J. К 1954 г. из них сохранилось два, да и те в довольно плохом состоянии. Четыре самолета в 1947 г. купила Куба. Они служили до декабря 1955 г. В Доминиканскую республику попал всего один самолет. В 1951 г. его приобрели как частный. Вооружения он не нес. В 1965 г. эта машина еще числилась в местном регистре, но могла ли подняться в воздух — неизвестно.
Три B-25J по ленд-лизу в марте 1945 г. перегнали в Мексику. Последний самолет из этой тройки дожил до июня 1954 г. В Перу в 1947 г. поставили восемь бомбардировщиков. В июне 1954 г. шесть из них находились в боевой готовности в 21-й эскадрилье в Чиклайо. Не менее 12 машин попало в Уругвай в 1950-1954 гг., а в 1957 г. местное правительство докупило еще десять самолетов. Последние из уругвайских «митчеллов» пошли на слом в 1966 г.
В Венесуэлу поступило до 40 В-25. Первые 14 из них прибыли по программе военной помощи в 1947-1949 гг. В 1952 г. было закуплено еще десять бомбардировщиков в США, в 1963 г. — девять машин в Канаде. Большая часть венесуэльских «митчеллов» эксплуатировалась 40-й бомбардировочной эскадрильей, но некоторые попали также в 42-ю. Девять самолетов прошли капитальный ремонт и модернизацию на заводе «Смит эйркрафт» в Майями в 1957 г. В Венесуэле В-25 летали по крайней мере до 1968 г.