Оглавление

Blenheim024.jpg

"Бленхеймы" IV 40-й эскадрильи, март 1941 г.

Вес пулеметной установки с боезапасом в 2000 патронов оказался меньше прежней бомбовой нагрузки, а ее аэродинамическое сопротивление — невелико, так что летные данные машины не ухудшились. Самолет рассматривался первоначально как истребитель сопровождения для участия в дневных рейдах в глубокий тыл противника.

Переделку бомбардировщиков в истребители вели ремонтные мастерские ВВС. Контейнеры с пулеметами изготавливались на заводе фирмы «Саузерн рэйлуэй» в Эшфорде. Всего изготовили 1375 комплектов, считая несколько отличающиеся контейнеры для подобной модификации IVF.

С конца 1938 г. по сентябрь 1939 г. семь эскадрилий Истребительного командования получили самолеты «Бленхейм» IF, в основном вместо двухместных бипланов «Демон». Первой была 25-я эскадрилья в Хокинге. С началом войны этими машинами вооружили еще десять эскадрилий в метрополии и две за границей - в Индии и на Ближнем Востоке. Первоначально большинство самолетов этого типа обеспечивали ПВО Лондона и городов Центральной Англии, летая как днем, так и ночью.

Зимой 1939-40 годов «Бленхеймы» начали сопровождать конвои судов за пределами радиуса действия одномоторных истребителей. С ноября 1939 г. их стали привлекать и к штурмовым ударам по целям в Германии. Например, 23-я и 601-я эскадрильи 25 ноября атаковали базу гидросамолетов в Боркуме.

В качестве штурмовиков «Бленхеймы» попробовали применять и в начале немецкого наступления на западе в мае 1940 г., но быстро отказались от этой практики из-за больших потерь от истребителей противника. Так, из шести «Бленхеймов», участвовавших в штурмовом налете на один из аэродромов в Нидерландах, на котором из транспортных самолетов выгружались немецкие десантники, противник сбил пять.

Во время массированных ночных налетов германской авиации на Англию в 1940 г., машины типа IF стали служить как барражирующие перехватчики. Их оснастили РЛС Al Mk.lll; ее антенны устанавливались на носу самолета, на крыле и по бокам мотогондол. Это оборудование было слишком громоздким и сложным для одноместных самолетов, но вполне подошло для «Бленхейма». К середине 1940 г. в наличии имелась 31 машина с РЛС; 600-я эскадрилья проводила их войсковые испытания. В ночь на 23 июля «Бленхейм» впервые перехватил и уничтожил бомбардировщик Дорнье Do17Z. Шесть эскадрилий, вооруженных этой техникой, участвовали в отражении немецкого «блица». Однако «Бленхейму» в качестве истребителя явно не хватало скорости и огневой мощи. В мае 1941 г. последняя эскадрилья в Англии, 68-я, сменила их на новые «Бофайтеры».

Надолго задержался «Бленхейм» I в финских ВВС. Собственное производство их начали там лишь в 1941 г., выпустив 15 самолетов. Еще одну партию из 30 машин собрали в 1943 г. К эскадрильям, участвовавшим в войне с СССР зимой 1939-40 годов, добавились еще 48-я и 17-я учебная. В качестве основных бомбардировщиков финской авиации «Бленхеймы» выступали не только до конца Второй мировой, но и в первые послевоенные годы, вплоть до 1950 г. Как транспортные учебные и патрульные лесной пожарной охраны они служили до 1956 г. В послевоенный период на этих машинах сняли вооружение, поменяли навигационное и радиооборудование, в связи с чем «спина» самолета украсилась различными дополнительными антеннами.

Blenheim025.jpg

Последние "Бленхеймы" I, 1942 г.

Оглавление

Hosted by uCoz