Оглавление

He-177055.jpg He-177057.jpg
Не 177А-3 во время учебного полета летом 1943 г. Редкий снимок целого подразделения Не 177 в полете
 

He-177034.jpg

Подвеска под Не 177А-3 1800-кг бомбы

Одним из последствий налетов на Лондон стал повышенный интерес британской разведки к новому немецкому бомбардировщику. Было решено по возможности захватить летный образец Не 177. Как было установлено, несколько пригодных к полету бомбардировщиков было на аэродроме вблизи Тулузы, который использовался в качестве ремонтного центра. Во время высадки союзников на юге Франции была подготовлена специальная десантная операция с участием бойцов французского сопротивления по захвату аэродрома, успешно проведенная 17 августа. Для срочной перегонки Не 177 англичане 2 сентября послали «Хадсон», эскортируемый парой «Бофайтеров». Прибывший летчик-испытатель Роли Фелк выбрал наиболее пригодный Не 177. Несмотря на предупреждения французских механиков о сложности управления самолетом, перегонка Не 177 в Фарнборо была проведена блестяще. После нанесения британских опознавательных знаков самолет передали на испытания. Летчики-испытатели сошлись во мнении, что «Хейнкель» обладает хорошей для своих размеров управляемостью, хотя чувствительность руля высоты повышенная и, возможно, именно она была причиной ряда катастроф самолета в Германии. Особого внимания заслужила эргономика кабины и эффективность систем вооружения, хотя даже в них нашлись недостатки. В целом заключение гласило, что если бы такой самолет был создан британской или американской промышленностью, вряд ли он был бы принят на вооружение союзниками: несмотря на огромные усилия по доводке машины серьезные недостатки так и не были устранены.

В мае I/KG 100 была переименована в III./KG 1 и переброшена на Восточный фронт.

Оставшиеся машины KG 100 участвовали в боях в Нормандии в июне-июле 1944 г. В частности, используя управляемые бомбы, в ночь на 5 июля экипажи Не 177 смогли потопить транспортное судно и эсминец. В ночь на 24 июля Не 177 из HI/KG 100 добился попадания РС-1400Х в транспортное судно водоизмещением 6000 т к западу от Бреста.

В начале августа 1944 г. началось наступление союзников с плацдарма в Нормандии и Не 177 впервые получили задачи против наземных целей - мостов и транспортных коммуникаций. Шестерка Не 177 в ночь на 4 августа бомбила мост 250-кг бомбами, а попытка применить ракеты Hs 293 провалилась - при ясном небе Не 177 был перехвачен ночным истребителем англичан. В ночь на 5 августа III/KG 100 подняла в воздух восемь оставшихся Не 177 с управляемыми бомбами на борту. Машина из штабного звена была сбита ночным истребителем.

После тяжелых боев во Франции в KG 100 осталось только 36 бомбардировщиков. Эскадру фактически расформировали, оставив только одну группу. Экипажи оказались на различных аэродромах, где их приковал к земле недостаток топлива. Хотя общая численность не менялась, до боевых вылетов дело больше не дошло. В начале 1945 г. самолеты рассредоточили на аэродромах Дании, где они использовались уже как источник запчастей.

He-177058.jpg He-177059.jpg
Освоение Не 177 в KG 100 традиционно сопровождалось высокой аварийностью Для Не 177 из состава KG 40 и KG 100 был характерен большой процент нелетных машин

Оглавление

Hosted by uCoz