Предыдущая Оглавление Следующая

HelRecHi040.jpg HelRecHi041.jpg
И. Сикорский и Орвилл Райт поздравляют пилота Чарльза Морриса с успешным полетом на R-4. Подъем на спасательной лебедке И. Сикорского на борт вертолета R-4

В июле 1945 года на армейском вертолете R-6A при выполнении спасательной операции был совершен беспосадочный перелет протяженностью 690 км — время в полете составило 5 часов. Вертолеты R-6, подобно R-4, были построены небольшой серией в количестве 219 машин и использовались во время военных действий в Бирме для наблюдения и связи.

Новый двухместный опытный XR-5, совершивший первый полет 18 августа 1943 года, и особенно его усовершенствованная модель — четырехместный S-51 стали еще одним шагом вперед. На вертолете был установлен двигатель R-985AN «Уосп Джуниор» фирмы «Пратт-Уитни» мощностью 450 л.с. и трехлопастный несущий винт диаметром 14,64 м. По сравнению с S-46 и S-47, S-51 имел почти вдвое большую взлетную массу и мог перевозить втрое больше полезной нагрузки. Первый опытный вертолет XR-5 в октябре 1943 года потерпел аварию из-за поломки рулевого винта в одном из демонстрационных полетов. Летные испытания были продолжены в декабре на втором опытном XR-5. Они показали высокие летные характеристики вертолета.

После окончания войны, когда FAI возобновила свою деятельность, были зарегистрированы три новых мировых рекорда, установленные летчиками ВВС США на серийных вертолетах R-5:
- рекорд скорости полета на базе 20 км - 178,39 км/ч (3 июня 1946 года, пилот полковник Уилсон);
- рекорд дальности полета по замкнутому маршруту - 1132 км (14 ноября 1946 года, пилот майор Д. Дженсен);
- рекорд высоты - 5842 м (10 февраля 1947 года, пилот майор Касселл).

HelRecHi042.jpg HelRecHi043.jpg
Рекордный серийный вертолет R-6 Серийный вертолет R-5

В 1946 году на вертолете R-5 был продемонстрирован одновременный подъем на режиме висения в зоне влияния земли 18 человек — они размещались не только в кабине, но и на стойках шасси.

Вертолеты R-5 и S-51 серийно производились в США - было построено 279 машин, затем по лицензии в Великобритании — 152 вертолета под названием «Уиджен».

В 1943-1944 гг. изучалась возможность буксировки вертолетов R-5 и R-6 транспортным самолетом для увеличения дальности полета: вертолет буксировали на режиме самовращения несущего винта со скоростью 185 км/ч на длинном тросе, его топливо при этом не расходовалось. Однако такая скорость оказалась неэкономичной для самолета. Требовалась большая мощность при большем расходе топлива. Вдобавок, в одном из таких полетов лопасти несущего винта R-5 задели за трос и разрушились. Это привело к падению винтокрылой машины и гибели летчика - от экспериментов было решено отказаться.

Предыдущая Оглавление Следующая