Предыдущая Оглавление Следующая

МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ ВЕРТОЛЕТОВ ПО НОВОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

РЕКОРДЫ ЛЕГКИХ ФРАНЦУЗСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ

Первые мировые рекорды по новой классификации были установлены на легком французском вертолете «Алуэтт I» в 1953 году. Вертолет был создан на SNCASE - объединении авиационных заводов на юго-востоке Франции, где под руководством Генриха Фокке винтокрылыми машинами начали заниматься сразу после войны. В 1947 году и был разработан экспериментальный легкий вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом SE.3101, а затем и более усовершенствованные опытные вертолеты SE.3110 (1950 год) и SE.3120 (1952 год). Первые полеты на этих машинах совершил летчик-испытатель Жан Буле.

С именем этого летчика связан ряд первых мировых рекордов в подклассе Е-1с (вертолеты взлетной массой от 1000 до 1750 кг) на легком двухместном вертолете SE.3120 «Алуэтт I». 2 июля 1953 года он установил сразу четыре рекорда: дальности полета по замкнутому маршруту - 1252,572 км за 12 часов; скорости полета по замкнутому маршруту 100 км - 110,31 6 км/ч, по замкнутому маршруту 500 км - 109,915 км/ч и по замкнутому маршруту 1000 км - 103,814 км/ч. Важно отметить, что все эти достижения были показаны им в одном полете.

Пролетев треугольный замкнутый маршрут протяженностью 100 км, Жан Буле установил первый рекорд скорости. Одолев пять «треугольников», он смог установить новый рекорд скорости уже по 500-километровому маршруту. Десять полетов по кругу принесли ему новый рекорд скорости. И наконец, продолжая полет, пока позволял запас топлива, Жан Буле установил еще и рекорд дальности полета по замкнутому маршруту. На этом примере можно видеть, какие большие возможности для установления рекордов открывались с принятием новой классификации FAI.

HelRecHi065.jpg

Легкий вертолет SE.3120 "Алуэтт /"

HelRecHi066.jpg

Пилот Жан Добос в рекордном полете на вертолете SO.1220 "Джинн"

Вертолет SE.3120 «Алуэтт I», как и американский Белл 47D, отличался простой конструкцией, имел хорошо остекленный сферический фонарь кабины. На вертолете был установлен ПД «Сальмсон» мощностью 200 л.с., приводящий во вращение трехлопастный несущий винт диаметром 10 м. На нем так же, как и на вертолетах Белл 47, первоначально установленное колесное шасси было заменено полозковым. В дальнейшем на базе вертолета «Алуэтт I» были разработаны новые вертолеты «Алуэтт II» и «Алуэтт III» с газотурбинными двигателями и их модификации, на которых тоже был установлен ряд мировых рекордов.

Еще один мировой рекорд — высоты полета - был установлен во Франции в 1953 году на легком экспериментальном одноместном вертолете SO.1220 «Джинн». Летчик-испытатель Жан Дабос 11 декабря достиг высоты 4789 м. Этот результат был зарегистрирован FAI как первый мировой рекорд высоты полета для вертолетов в подклассе Е-1а (взлетная масса до 500 кг), хотя и был значительно ниже установленных на вертолетах R-5 в 1946, Белл 47 и S-52-1 в 1949 годах.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz